Сформировать представления учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность и личностный выбор Цели: Изучить значение терминов «личность», «индивид», «ценности»; Понять важность морального выбора и ответственности; Отрабатывать.
Advertisements

Господин самому себе. личность Свойства разума Свойства души Поведение И.Кант Личность: -способность человека быть господином самому себе, Благодаря выбранным.
Личность и личный выбор.. Личность. ЧЕЛОВЕК ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ? БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ – БЫТЬ ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕННЫМ, НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ.
Социальная среда и человек Самойленко Алексей Махамбетов Дамир.
Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная.
ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Минута вхождения в урок. Актуализация изученного материала 1. Понятия: личность, индивид, человек. 2. Влияние социальной среды на развитие личности.
Тема: Личность и личный выбор § 48 Что такое мораль? § 49 «Человек – это знание, которое познает самое себя» (Е.Евтушенко)
Индивид, индивидуальность, личность. Понятие « личность». Индивид и личность. Структура личности.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация "Индивид, индивидуальность и личность".
Презентация «Найти свое лицо» Выполнили ученицы 9 класса Складнова Мария и Фёдерова Ольга.
Тема 1 8 класс Урок 1. Отличие человека от животных. Платон-Человек-двуногое животное без перьев Паскаль-Человек без ног остается человеком, а ощи- панный.
Лекция 2 Человек как биосоциальное существо. Личность человека.
Это живое существо, обладающее даром Мышления и речи, способностью создавать Орудия и пользоваться ими в процессе труда ( С.И.Ожегов)
Транксрипт:

Сформировать представления учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки.

-личность формируется в определенных общественных условиях; -у каждого человека выстраивается собственная пирамида ценностей; -моральные правила дают человеку образец поведения. Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль. -анализировать определение «личность»; -высказывать собственное суждение; -объяснять значение понятий.

Что такое человек? Записать слова –ассоциации. Составь кластер «Отличие человека от животных»

1.« Человек- это двуногое животное без перьев». Платон. 2. «Человек без ног все же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится. Б. Паскаль.

1.Личность. Что это значит? 2.Урок мудрости. 3.Понятие ценности. 4.Моральный выбор, моральный контроль.

Человек- понятие общее, родовое, ведущее происхождение с момента выделения Homo Sapiens. Индивид- понимается как конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода. Индивидуальность- совокупность черт, отличающих одного индивида от другого. Личность- человек как носитель каких-нибудь свойств. Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (С. И. Ожегов.) Индивидуум- человек, как отдельная личность, отдельный живой организм, особь. (С. И. Ожегов) Как связаны между собой эти понятия?

Иммануил Кант.Зигмунд Фрейд. Прочти стр.317 и заполни таблицу.

Прочти стр.318 и ответь на вопрос : «Чему учит это мудрое сказание?»

Ценность- это те идеи, принципы деятельности, явления и их Свойства, которые людям особенно дороги, полезны, необходимы для жизни, к чему относятся с уважением, признанием, почтением. Заполни анкету. Значимость оцените В баллах от 5 до 1.

Ценности жизни баллы

« Всякий выбор плох, если человек сидит сложа руки, но всякий выбор может стать удачным, стоит только захотеть.» Ален (Э. Шартье) « Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку- Каждый выбирает для себя.» Ю. Левитанский.