Знаки препинания при однородных членах предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАСС ЗАВАРУХИНА Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Русский язык 11 класс Тема урока: Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Знаки препинания при однородных членах предложения Если есть союзы…
Вводные слова и вводные конструкции Повторение теоретического материала. Пособие по русскому языку под ред. В.Ф.Грекова, С.Е. Крючкова и Л.А.Чешко. П.78,
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и;
Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС,
Цель урока – выработать у учащихся умения и навыки видеть в тексте члены предложения, осложняющие его, и правильно расставлять знаки препинания. Простое.
Давайте вспомним Что может соединять союз И? Однородные члены предложения, Части сложносочиненного предложения, Части сложных предложений с разными видами.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Простое предложение, осложненное однородными членами.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Транксрипт:

Знаки препинания при однородных членах предложения.

повторяющимися союзами Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами. И…и да….да ни….ни или…или то….то не то…не то СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ На улице ТО снег, ТО дождь. Она ИЛИ плачет, ИЛИ смеётся.

И …. И цветы, и деревья, И травы….Но: Если соединены попарно – между парами: …Мороз И солнце, снег И ветер… Если образуют смысловое единство: И день и ночь, и день и ночь…

Парные союзы как…, так и не только…., но и не столько…, сколько …как в России, так и за рубежом. …не только металлы, но и минералы… …не столько страшно, сколько смешно…

Сопоставительные союзы не то что …,а не то чтобы …,но Запятая не ставится! Комната не то чтобы грязная, но какая-то неопрятная. …Не то что боюсь, а как-то опасаюсь…

Сколько нужно запятых? 1.Хотелось завыть закричать и бить в ту железную дверь и стучать. 2.Вся Венгрия и Чехия и Словакия и всё, что кругом моря, знало его... 3.Люблю я бешеную младость и тесноту и блеск и радость и дам обдуманный наряд. 4.Они сошлись. Вода и камень стихи и проза лёд и пламень не столь различны меж собой.

5. И что-то во мне, как осколок, сидит и болит и болит. 6. Странный резкий болезненный крик раздался вдруг над рекой. 7. …он был собою хорош и отлично умён, образован в семнадцать лет уже офицер. 8. Моя свободная мечта всё льнёт туда, где униженье, где грязь и мрак и нищета. 9. Была в ней… горестная гордость и женщины и русского поэта. 10. Я – страсть твоя воскресный отдых твой день седьмой твоё седьмое небо.

Проверим 1 –

С/ р 404. д/з 237 ( и +10 предложения) Подчеркнуть основы, однородные члены подчеркнуть как члены предложения. + задания 1, 3, 4.