6 класс Учитель : Л.М. Бахтина 2008 г. Тема урока: Масштаб
Республика Марий Эл
Тема: Масштаб Это интересно ! Это интересно ! Устные упражнения: Устные упражнения: a)800: 16 a)800: 16 *7 * : 30 : Территория республики Марий Эл вытянута с запада на восток на Территория республики Марий Эл вытянута с запада на восток на 1) 1166 км 1) 1166 км 2) 275 км 2) 275 км 3) 266,9 км 3) 266,9 км
Тема урока: Масштаб Это очень интересно ! Устные упражнения: Устные упражнения: b) 2,5+ 3,5 b) 2,5+ 3,5 : 1,5 : 1,5 * 0,125 * 0, :0,03 :0,03 Территория республики Марий Эл вытянута с юга на север на Территория республики Марий Эл вытянута с юга на север на 1) 150 км 1) 150 км 2) 15 км 2) 15 км 3) 1500 км 3) 1500 км
Тема урока: Масштаб Это тоже интересно ! Это тоже интересно ! Устные упражнения: Устные упражнения: c) 1,4+3,6 c) 1,4+3,6 :0,25 :0,25 *0,14 *0,14 -2,7 -2,7 +860,9 +860,9 Расстояние от Йошкар – Олы до г. Москвы Расстояние от Йошкар – Олы до г. Москвы 1)8610 км 1)8610 км 2)886,2 км 2)886,2 км 3)861 км 3)861 км
Тема урока: Масштаб 1 см :1км=1см:1000м= 1см:100000см 1 см :1км=1см:1000м= 1см:100000см Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности? отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности. Эта величина называется масштабом. Мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности. Эта величина называется масштабом.
На карте 1 см На карте 1 см На местности 1км= см На местности 1км= см Масштаб 1: Масштаб 1: Тема урока: Масштаб
Тема: Масштаб Задача 1. Задача 1. Длина отрезка на карте 3 см. Найдём длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты Длина отрезка на карте 3 см. Найдём длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: : На карте 3 см На карте 3 см На местности x см На местности x см Масштаб 1: Масштаб 1:
Тема урока: Масштаб Задача 2. Задача 2. Длина отрезка на местности 4,5км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1: ? Длина отрезка на местности 4,5км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1: ? На карте x см На карте x см На местности 4,5 км= см На местности 4,5 км= см Масштаб 1: Масштаб 1:
Тема урока: Масштаб Задача 3 Задача 3 Протяжённость реки Волги по нашей республике 155 км, а её длина на карте - 3,1 см. Найдите масштаб карты. Протяжённость реки Волги по нашей республике 155 км, а её длина на карте - 3,1 см. Найдите масштаб карты. На карте 3,1 см На карте 3,1 см На местности 155км = см Масштаб x На местности 155км = см Масштаб x
Тема урока: Масштаб Практическое задание: Практическое задание: 1ряд - расстояние от нашего села до столицы республики 1ряд - расстояние от нашего села до столицы республики 2 ряд -расстояние от нашего села до Козьмодемьянска. 2 ряд -расстояние от нашего села до Козьмодемьянска. 3 ряд- расстояние от нашего села до Волжска 3 ряд- расстояние от нашего села до Волжска
Тема урока: Масштаб Диагностика : Диагностика : 1. Решите задачу и напишите ответ: Самая большая река Волга по нашей республике протекает на протяжении Самая большая река Волга по нашей республике протекает на протяжении 155 км. Какую длину будет иметь на карте, если масштаб карты 155 км. Какую длину будет иметь на карте, если масштаб карты 1 : ? 1 : ?
Тема урока: Масштаб Диагностика : Диагностика : Решите задачу и напишите ответ. Решите задачу и напишите ответ. 2. Общая протяжённость всех рек Марийской республики составляет около 7500 км. Укажите длину на карте, если масштаб карты 1: Ответ укажите в метрах. 2. Общая протяжённость всех рек Марийской республики составляет около 7500 км. Укажите длину на карте, если масштаб карты 1: Ответ укажите в метрах.
Тема урока: Масштаб Диагностика: Диагностика: 3. Что произойдёт с дробью a : b, если 1 разделить на эту дробь? 3. Что произойдёт с дробью a : b, если 1 разделить на эту дробь? 1) дробь не изменится 1) дробь не изменится 2) дробь станет равной 1 2) дробь станет равной 1 3) дробь перейдёт в обратную 3) дробь перейдёт в обратную дробь. дробь.
Тема урока: Масштаб Диагностика: Диагностика: 4.Как называются числа a и b в пропорции a : m = n : b? 4.Как называются числа a и b в пропорции a : m = n : b? 1) крайние 2) числитель и знаменатель 3) средние.
Тема урока: Масштаб Диагностика Диагностика 5.Решите уравнение, используя основное свойство пропорции: x:2=3:8 5.Решите уравнение, используя основное свойство пропорции: x:2=3:8
Тема урока: Масштаб Варианты ответов: Варианты ответов: 1) 72 км 1) 72 км 2) 1,5 м 2) 1,5 м 3) 3 ключ 3) 3 ключ 4) 1 ключ 4) 1 ключ 5) 2 ключ 5) 2 ключ Спасибо за работу. Спасибо за работу.