« Человек в центре мира » эпоха Возрождения. Главные завоевания эпохи Возрождения - это повышенный интерес к человеческой личности, её неограниченным творческим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А.Бунин Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан Дюрер Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Мор Эразм Палестрина.
Advertisements

Автор: Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2009 МОУ «Целинная СОШ.
«Ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже». Леон Альберти ( ) Руководитель проекта учитель МХК МБОУ СОШ п. Дружба Соколова.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Итальянское Возрождение Леонардо да Винчи Рафаэль Тициан Немецкое Возрождение Лукас Кранах Альбрехт Дюрер Испанское Возрождение Голландское Возрождение.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
ПРАЗДНИК 19 ДНЯ «ИЛМ» «ЗНАНИЕ». « Приступая к любому начинанию, надо видеть, к чему оно приведет. Из всех искусств и наук выбирайте для детей те, что.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
Не ради почести и славы Стремлюсь я, Боже, к небесам; Хоть труден путь борьбы кровавой, Но верю я Твоим словам, Что Твой я воин, Боже правый, И за Тебя.
Я люблю Тебя, мой Бог Поклоняюсь лишь Тебе Жизнь моя у Твоих ног Ведь я стою на святой земле.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Авраам ибн Эзра как философ. Комментарий Авраама ибн Эзры Берешит 1:2 Земля же была поразительна и пуста...слово бара не означает, как думают некоторые,
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Самая Главная Тайна. «Ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным не сотворил я тебя, так что можешь быть свободен по собственной воле и совести.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
М.БУЛГАКОВ «Мастер и Маргарита» Крылатые фразы и афоризмы.
ПРАЗДНИК 19 ДНЯ «НУР» «СВЕТ». ОТРЫВКИ ИЗ ПИСАНИЙ БАХАУЛЛЫ: «О сын человеческий! Восславь дело Мое, дабы мог Я открыть Тебе тайны величия Моего и осиять.
Транксрипт:

« Человек в центре мира » эпоха Возрождения. Главные завоевания эпохи Возрождения - это повышенный интерес к человеческой личности, её неограниченным творческим возможностям. Основными идеями общественной мысли становятся идеи гуманизма, провозглашение человека и общественного блага высшей ценностью.

Лирика Ф. Петрарки Обжорство, леность мысли, праздный пух Погубят в людях доброе начало : На свете добродетелей не стало, И голосу природы смертный глух. На небе свет благих светил потух – И жизнь былую форму потеряла, И среди нас на удивленье мало

Таких, в ком песен не скудеет дух. " Мечтать о лавре ? Мирту поклоняться ? От Философии протянешь ноги !" – Стяжателей не умолкает хор. С тобой, мой друг, не многим по дороге : Тем паче должен ты стези держаться Достойной, как держался до сих пор.

Задания. 1. Что стоит в центре лирики Ф. Петрарки ? 2. Какие проблемы волнуют автора ?

Боккаччо считал, что новый реалистический метод, благодаря которому Джотто " возродил искусство ", был своего рода идеологическим переворотом, переориентацией писателей и художников на те самые зарождающиеся интеллигентские слои населения. Уже с 30- х гг. Боккаччо шел к этой концепции реализма. Во вступлении к " Декамерону " Боккаччо пишет : " С юных лет и до последнего времени я пылал необычайною, возвышеннейшею и благородной любовью...

Много похвал сведя воедино, скажем, что силой его удерживается в движении небо, его вечным законом направляются звезды, а в живущих укрепляется воля к добрым делам. О любви с охотой слушал бы Крез в огне, Кир в крови, Кодр [8] в бедности, а Эдип в вечном мраке. И Марс, внимая любовным историям, сложил бы оружие или, если надо, пустил в ход с большим рвением ; Паллада и та, слушая о проделках Амура, порой так смягчается душою, что прерывает излюбленные занятия

; и мощная Минерва укрощается, слушая о любви ; и холодная Диана теплеет, и Аполлон пламеннее шлет стрелы. Что же еще ? Сатиры, нимфы, дриады, наяды и прочие полубоги, служа Амуру, обретают благообразие, – словом, его дела всем по душе. Найдется ли здравый умом человек, который ради иной заботы откажется служить под началом такого вождя ? Нет, конечно, а если найдется, то уж, верно, это буду не я.

Представьте …….. Леон Батист Альберт Марсилио Фичино Пико Делла Мирандола

« Я ставлю тебя в центре мира, чтобы от туда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, ты свободен ….» Стр. 102

Марсилио Фичино « Человек измеряет землю и небо … Ни небо не представляется слишком высоким, ни земля слишком глубокой. Человек познал тайны небесных светил, стал гением, почти как творец … Человек может все …» Стр. 102

Леон Батист Альберт « Природа, то есть Бог, вложили в человека элемент божественный и небесный, несравненно более прекрасный, чем что либо смертное … Она дала ему талант, способность к обучению … Человек рожден не для того чтобы бездействовать, а для того чтобы работать над великим и грандиозным делом.» Стр. 102

Тициан Крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого Возрождения. Как портретист обладал способностью Схватывать индивидуальные черты изображаемого лица. Многочисленны церковные картины и изображения святых.

Кающаяся Магдалина.

Стр прочитать, выписать - художников - творения - основные идеи

Творческое задание 1. Составить диалог от имени современников эпохи Возрождения. 2. Составить логическую цепочку состоящую из идей эпохи Возрождения (15 звеньев ).