« Человек в центре мира » эпоха Возрождения. Главные завоевания эпохи Возрождения - это повышенный интерес к человеческой личности, её неограниченным творческим возможностям. Основными идеями общественной мысли становятся идеи гуманизма, провозглашение человека и общественного блага высшей ценностью.
Лирика Ф. Петрарки Обжорство, леность мысли, праздный пух Погубят в людях доброе начало : На свете добродетелей не стало, И голосу природы смертный глух. На небе свет благих светил потух – И жизнь былую форму потеряла, И среди нас на удивленье мало
Таких, в ком песен не скудеет дух. " Мечтать о лавре ? Мирту поклоняться ? От Философии протянешь ноги !" – Стяжателей не умолкает хор. С тобой, мой друг, не многим по дороге : Тем паче должен ты стези держаться Достойной, как держался до сих пор.
Задания. 1. Что стоит в центре лирики Ф. Петрарки ? 2. Какие проблемы волнуют автора ?
Боккаччо считал, что новый реалистический метод, благодаря которому Джотто " возродил искусство ", был своего рода идеологическим переворотом, переориентацией писателей и художников на те самые зарождающиеся интеллигентские слои населения. Уже с 30- х гг. Боккаччо шел к этой концепции реализма. Во вступлении к " Декамерону " Боккаччо пишет : " С юных лет и до последнего времени я пылал необычайною, возвышеннейшею и благородной любовью...
Много похвал сведя воедино, скажем, что силой его удерживается в движении небо, его вечным законом направляются звезды, а в живущих укрепляется воля к добрым делам. О любви с охотой слушал бы Крез в огне, Кир в крови, Кодр [8] в бедности, а Эдип в вечном мраке. И Марс, внимая любовным историям, сложил бы оружие или, если надо, пустил в ход с большим рвением ; Паллада и та, слушая о проделках Амура, порой так смягчается душою, что прерывает излюбленные занятия
; и мощная Минерва укрощается, слушая о любви ; и холодная Диана теплеет, и Аполлон пламеннее шлет стрелы. Что же еще ? Сатиры, нимфы, дриады, наяды и прочие полубоги, служа Амуру, обретают благообразие, – словом, его дела всем по душе. Найдется ли здравый умом человек, который ради иной заботы откажется служить под началом такого вождя ? Нет, конечно, а если найдется, то уж, верно, это буду не я.
Представьте …….. Леон Батист Альберт Марсилио Фичино Пико Делла Мирандола
« Я ставлю тебя в центре мира, чтобы от туда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, ты свободен ….» Стр. 102
Марсилио Фичино « Человек измеряет землю и небо … Ни небо не представляется слишком высоким, ни земля слишком глубокой. Человек познал тайны небесных светил, стал гением, почти как творец … Человек может все …» Стр. 102
Леон Батист Альберт « Природа, то есть Бог, вложили в человека элемент божественный и небесный, несравненно более прекрасный, чем что либо смертное … Она дала ему талант, способность к обучению … Человек рожден не для того чтобы бездействовать, а для того чтобы работать над великим и грандиозным делом.» Стр. 102
Тициан Крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого Возрождения. Как портретист обладал способностью Схватывать индивидуальные черты изображаемого лица. Многочисленны церковные картины и изображения святых.
Кающаяся Магдалина.
Стр прочитать, выписать - художников - творения - основные идеи
Творческое задание 1. Составить диалог от имени современников эпохи Возрождения. 2. Составить логическую цепочку состоящую из идей эпохи Возрождения (15 звеньев ).