НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Неуспеваемость – вечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении сего педагогического процесса.
Цель: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения. Задачи: 1. Изучить причины неуспеваемости. 2. Выяснить индивидуальные типы неуспеваемых. 3. Изучить пути развития и формирования успеваемости школьника.
Неуспеваемость – вечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении всего педагогического процесса.
- учитель должен уделять им дополнительное внимание и время; - готовить особые задания; - - неоднократно повторять пройденный материал,
Признаки возможных отставаний. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Ученик не активен и отвлекается; Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста.
Ян Амос Коменский
«…Все дети способны к обучению, которое нужно приспособить к врожденным способностям ребенка, чтобы можно было применить эти способности легко и приятно.»
Дети - сангвиники - энергичны, - легко и быстро включаются в работу, - внимательны - готовы и хотят отвечать, - могут достаточно долго работать, не утомляясь.
Дети - холерики реактивность у них преобладает над активностью; нетерпеливы, несдержанны; неустойчивая успеваемость;
Дети - флегматики медлительны трудно и долго включаются в работу; могут работать упорно; трудно сосредотачиваются;
Педагогическая запущенность
родители, их педагогическая некомпетентность низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний отсутствие детских дошкольных учреждений неправильное развитие отношений в семье
Психическое здоровье детей
Чрезмерная нагрузка
Снижение мотивации в учёбе
Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: Педагогическая профилактика – поиск оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, информатизация педагогической деятельности. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе – это дополнительные занятия. На Западе – группы выравнивания. Воспитательное воздействие. С неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
ПОМОЩЬ РОЛИТЕЛЕЙ
НАБЛЮДЕНИЯ
БЕСЕДЫ
Спасибо за внимание