НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Advertisements

Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Создание системы профилактики школьной неуспешности Утрата учащимися позиции школьника Н.А. Менчинская ГБОУ СОШ 962. Заместитель директора по УВР Ураева.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГОБУ СПО ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ» Использование.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ – НАЧАЛО НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ Презентация для проведения педагогического совета Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог.
Педагогический совет «Проблема школьной неуспеваемости»
Тема педагогического совета: «Причины неуспеваемости и пути её преодоления» КГУ ОШ 96 Психологи: Кенжекова Л.Д Орынбаева А.М.
ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического.
© Фокина Лидия Петровна «Работа заместителя директора по УВР по предупреждению неуспеваемости обучающихся» Старикова Н. В., зам по НМР средней школы 3.
Транксрипт:

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Неуспеваемость – вечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении сего педагогического процесса.

Цель: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения. Задачи: 1. Изучить причины неуспеваемости. 2. Выяснить индивидуальные типы неуспеваемых. 3. Изучить пути развития и формирования успеваемости школьника.

Неуспеваемость – вечная «головная боль» педагогов, одна из основных школьных проблем, которую пытаются разрешить самыми разными способами, на протяжении всего педагогического процесса.

- учитель должен уделять им дополнительное внимание и время; - готовить особые задания; - - неоднократно повторять пройденный материал,

Признаки возможных отставаний. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Ученик не активен и отвлекается; Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста.

Ян Амос Коменский

«…Все дети способны к обучению, которое нужно приспособить к врожденным способностям ребенка, чтобы можно было применить эти способности легко и приятно.»

Дети - сангвиники - энергичны, - легко и быстро включаются в работу, - внимательны - готовы и хотят отвечать, - могут достаточно долго работать, не утомляясь.

Дети - холерики реактивность у них преобладает над активностью; нетерпеливы, несдержанны; неустойчивая успеваемость;

Дети - флегматики медлительны трудно и долго включаются в работу; могут работать упорно; трудно сосредотачиваются;

Педагогическая запущенность

родители, их педагогическая некомпетентность низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний отсутствие детских дошкольных учреждений неправильное развитие отношений в семье

Психическое здоровье детей

Чрезмерная нагрузка

Снижение мотивации в учёбе

Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: Педагогическая профилактика – поиск оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, информатизация педагогической деятельности. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе – это дополнительные занятия. На Западе – группы выравнивания. Воспитательное воздействие. С неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.

ПОМОЩЬ РОЛИТЕЛЕЙ

НАБЛЮДЕНИЯ

БЕСЕДЫ

Спасибо за внимание