Главное управление образования Государственное образовательное учреждение Среднего специального образования «Катайский педагогический техникум» Реферат по методике русского языка на тему «Педагогическая этика учителя начальных классов» Выполнила: Меньших Галина Студентка 121 группы Преподаватель: Кузнецова Л.С Профессия: Катайск 2010
Оглавление Введение…………………………………………..3 стр Глава 1. Педагогическая этика учителя. 1.1Педагогическая этика………………………….5 стр 1.2 Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога………...…………………..7 стр 1.3Культура речи педагога ……………………….9 стр 1.4 Особенности педагогического общения…….11 стр 1.5 Нравственное воспитание педагога…………13 стр Заключение…………………………………………15 стр Список литературы………………………………. 16 стр Приложение……………………………………….
Цель : познакомиться с понятием педагогическая этика и её составляющими. Задачи: - изучить имеющиеся источники информации по выбранной теме; - отобрать и систематизировать материал; - рассмотреть составляющие педагогической этики; - изучить особенности педагогического воспитания, морали, общения и культуры речи учителя начальных классов.
ДОЛГ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЧЕСТЬ АВТОРИТЕТ
Честь учителя – оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
педагогический авторитет учителя - это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.
Мораль является выражением профессионального долга учителя, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием. Мораль является выражением профессионального долга учителя, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием.
Профессор Л.И.Скворцов дает определение, согласно которому Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
Наша речь - важная часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашего ума, души.
принципов педагогической этики: отношение к детям на основе взаимного доверия; стремление поднять авторитет каждого школьника среди своих товарищей и в семье; воспитание взаимного уважения в детском коллективе проявление живого интереса к делам каждого школьника;