Управление корпоративной социальной деятельностью Заместитель руководителя Департамента внешних коммуникаций ФК «УРАЛСИБ» Игорь Соболев
2 УРАЛСИБ – за равные возможности Развитие добровольческих инициатив УРАЛСИБ – за здоровое поколение Корпоративное донорство крови Диалоги со стейкхолдерами Темы социальной ответственности (стандарт ISO 26000) и социальные проекты ФК "УРАЛСИБ" УРАЛСИБ – детям Год открытых идей (МБ) УЭК Отчетность в области устойчивого развития Посади дерево с УРАЛСИБом Зеленый офис, ресурсосбережение Программы ЗОЖ УРАЛСИБ дает надежду: образование-работа-жильё Сервис равных возможностей (КУ) Социальная реклама Финансовая грамотность УРАЛСИБ – путь к успеху. Сделай первый шаг Формирование партнерских сетей (Опера «Царица», Православная Олимпиада школьников, Достойный дом детям) Добросовестные деловые практики: Окружающая среда: Проблемы связанные с потребителями: Трудовые практики: Права человека: Участие в жизни сообществ и их развитие:
3 Партнеры Стратегические партнеры ФК "УРАЛСИБ" Добросовестные деловые практики Проблемы связанные с потребителями Права человека Трудовые практики Участие в жизни сообществ и их развитие Окружающая среда Образовательные и медицинские учреждения Детские учреждения Синергия партнерского взаимодействия в реализации тем социальной ответственности Клиенты Местные сообщества НКО
4
5 Стратегии и цели План развития KPI Должностные инструкции Оргструктура Положения $$$ Бюджет АнализВидениеМиссияЦенности Клиентские сегменты Портфель бизнесов Портфель продуктов и услуг I Регламенты bad lib Процессы не взаимосвязаны, так как выполняются разными подразделениями без координации из единого корпоративного стратегического центра Нет согласованности с бизнес- стратегией Нет общей картины КСО, целостности, ясности, согласованности по срокам Нет каскадирования общекорпоративных задач и KPI по подразделениям Традиционный процесс планирования КСО
6
7 Стратегическая корпоративная ответственность: достижение воздействия на бизнес и общество Величина позитивного влияния на бизнес, определяемая целями и мотивациями корпоративной ответственности Стратегические цели и мотивации: Отношения с основными акционерами Ориентация на клиента Среда с высоким уровнем конкуренции Развитие лидерства и инновационности Общие цели и мотивации: Корпоративное гражданство Репутация Моральное состояние сотрудников Низкий уровень использования: Непрофессиональные услуги добровольцев Незначительный объем корпоративных ресурсов Высокий уровень использования: Услуги добровольцев, основанные на их квалификации Значительный объем корпоративных ресурсов Величина социального эффекта, определяемая использованием материальных, нематериальных и человеческих ресурсов корпорации Традиционная корпоративная социальная ответственность Стратегическая КСО с высокой степенью воздействия
8
9 От стратегических ориентиров КСО к стратегическим картам и бизнес-планам подразделений Планирование и организация процессов КСО 2 Отражение КСО на уровне бизнес- и функциональных направлений Формирование стратегических ориентиров 1 Отражение КСО в бизнес-планах Корпорации и её основных бизнес-единиц Отражение КСО в бизнес-планах подразделений Систематизация и синхронизация планов КСО, бюджетирование, координация и контроль
10 Приоритеты ФК "УРАЛСИБ" Потребности сообщества Региональные дирекции и филиалы ФК "УРАЛСИБ" Внешние обращения и запросы Федеральные и региональные программы Внутренние инициативы Акционер Совет директоров Правление Собственные благотворительные проекты, нацеленные на поддержку бренд- коммуникаций ФК в регионах и взаимосвязанные с интересами и стратегией развития бизнеса 1.Добровольческие акции и программы в регионах 2.Общекорпоративные добровольческие акции 3.Системное добровольчество (выращивание сети координаторов и обучение ) Полное финансирование или частичное софинансирование специально отобранных программ и проектов партнеров с высоким коммуникационным и/или кобрендинговым эффектом для ФК Программные направления: "УРАЛСИБ - за здоровое поколение" "УРАЛСИБ - за равные возможности" "УРАЛСИБ - детям" "УРАЛСИБ дает надежду: образование-работа-жилье" Стратегические партнеры: Детский фонд "Виктория" Фонд просвещения "МЕТА" Высшая школа бизнеса "МИРБИС" Компания E&P КШВЕ Стратегическое направление "Здоровое поколение" Стратегическое направление "Корпоративное добровольчество" Стратегическое направление "Формирование партнерских сетей" Схема благотворительной деятельности ФК "УРАЛСИБ" в 2011 году: структура, стратегические и программные направления Департамент внешних коммуникаций (Служба инициативных программ) Благотворительность Социально значимые проблемы в местных сообществах Миссия, Ценность, Стратегия ФК "УРАЛСИБ" Корпоративная этика, Принципы благотворительности
11
12 Активизация изменений как результат активного руководства топ-менеджеров Мобилизовать коллектив на реализацию стратегии КСО через лидерство Переход к управлению КСО, ориентированному на стратегию Изменения в управлении 1 Перевод стратегии на операционный уровень Актуализировать и документировать стратегию КСО 2 Создание стратегического соответствия организации Операционализировать стратегии КСО на всех уровнях управления организацией 3 Стратегия КСО как повседневная работа каждого сотрудника Вовлечь весь персонал Настроить системы мотивации, обучения 4 Стратегия КСО как непрерывный процесс Инициировать регулярные циклы стратегического менеджмента Сформировать офис стратегического управления КСО 5 Результат 1 Формирование стратегии КСО 2 4 Накопленный опыт коммуникационного менеджмента КСО Переход к управлению КСО, ориентированному на стратегию 3 Общий организационный тонус, готовность к переменам в корпоративной ответственности
13 Спасибо за внимание!