Тема: Тема: «Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой... Обычно выделяют три.
Advertisements

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методист организационно- массового отдела ЦВР «Планета.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Особенности возникновения и развития девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.
НЕКОНСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ КАК ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (по материалам методического пособия М.Э.Вайнер ) Презентация составлена педагогом.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.
Особенности детской и подростковой агрессивности.
Значение игры в сохранении психического здоровья ребёнка КАНСК 2013 г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э.Бомбек.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей. Подготовила педагог-психолог Матвеева И.М. МБДОУ «Детский.
НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Семинар учителей, работающих с детьми, обучающимися по специальным коррекционным.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории МГППУ.
Транксрипт:

Тема: Тема: «Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей»

Неконструктивное поведение - основная причина нарушения психофизического здоровья детей. « Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн. С.Л. Рубинштейн.

Типы поведения Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Разумное Произвольное поведение ребёнка- осмысленное, инициативное и надситуативное Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек

Типичные формы неконструктивного поведения Импульсивное Импульсивное Демонстративное Демонстративное Протестное Протестное Агрессивное Агрессивное Недисциплинированное Недисциплинированное Конформное Конформное Симптоматическое поведение Симптоматическое поведение

Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Стиль воспитания ребёнка в семье. Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.) Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.)

Социально- культурный статус семьи Социально- культурный статус семьи Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития. Условия обучения и развития.

Импульсивное поведение Невероятная двигательная активность Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Повышенная отвлекаемость Невнимательность Невнимательность

Конформное поведение Непроизвольное подражание Непроизвольное подражание Избирательность контактов Избирательность контактов Высокая внушаемость Высокая внушаемость

Демонстративное поведение Самостоятельность Самостоятельность Независимость Независимость Привлечение внимания Привлечение внимания

Протестное Упрямство Упрямство Негативизм Негативизм Строптивость Строптивость

Агрессивное поведение Непосредственная агрессия Непосредственная агрессия Физическая агрессия Физическая агрессия Смещённая агрессия Смещённая агрессия

Недисциплинированное поведение Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Неадекватная самооценка Неадекватная самооценка Безответственность Безответственность

Симптоматическое поведение Изощрённость Изощрённость Симптом Симптом Закодированное сообщение Закодированное сообщение

Синтез современных психотерапевтических методов

Игры корригирующей направленности для дошкольников «Хочу быть здоровым»