Тема: Тема: «Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей»
Неконструктивное поведение - основная причина нарушения психофизического здоровья детей. « Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн. С.Л. Рубинштейн.
Типы поведения Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Разумное Произвольное поведение ребёнка- осмысленное, инициативное и надситуативное Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек
Типичные формы неконструктивного поведения Импульсивное Импульсивное Демонстративное Демонстративное Протестное Протестное Агрессивное Агрессивное Недисциплинированное Недисциплинированное Конформное Конформное Симптоматическое поведение Симптоматическое поведение
Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Стиль воспитания ребёнка в семье. Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.) Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.)
Социально- культурный статус семьи Социально- культурный статус семьи Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития. Условия обучения и развития.
Импульсивное поведение Невероятная двигательная активность Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Повышенная отвлекаемость Невнимательность Невнимательность
Конформное поведение Непроизвольное подражание Непроизвольное подражание Избирательность контактов Избирательность контактов Высокая внушаемость Высокая внушаемость
Демонстративное поведение Самостоятельность Самостоятельность Независимость Независимость Привлечение внимания Привлечение внимания
Протестное Упрямство Упрямство Негативизм Негативизм Строптивость Строптивость
Агрессивное поведение Непосредственная агрессия Непосредственная агрессия Физическая агрессия Физическая агрессия Смещённая агрессия Смещённая агрессия
Недисциплинированное поведение Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Неадекватная самооценка Неадекватная самооценка Безответственность Безответственность
Симптоматическое поведение Изощрённость Изощрённость Симптом Симптом Закодированное сообщение Закодированное сообщение
Синтез современных психотерапевтических методов
Игры корригирующей направленности для дошкольников «Хочу быть здоровым»