Выполнила ученица 10 класса «а» Средней школы пгт Ярославский Дубовая Виктория
Человек – часть единой природной системы. Человек – социальное существо.
Природа: Научные ресурсы Производственные ресурсы С\х ресурсы Рекреационные ресурсы Эстетические ресурсы Территориальные ресурсы Здравоохранительные ресурсы Экологические ресурсы
«Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им» П.И. Чайковский
Природопользование – является одной из форм эксплуатации природного потенциала и защиты окружающей среды. Природопользование включает: 1. Извлечение и переработку природных ресурсов, их восстановление и возобновление 2. Использование и охрану природной среды 3. Сохранение экологического баланса (равновесия) экосистемы
Задача природопользования, как науки: 1. Исследование 2. Разработка форм и методов осуществления деятельности человека по использованию природных ресурсов
К началу 20 века возросло освоение степных биогеоценозов: 70% - пахотные земли 30% - пастбища, города, промышленные предприятия.
Распахотность полей вызывает пыльные бури истощение почвы
с\х деятельность ведет к изменениям во всех биогеоценозах ухудшение состояния всех природных сообществ.
Сохранение живого покрова Земли – главная задача человечества. Создание природных заповедников. Создание научных заказников. Создание национальных парков. Взятие под охрану ландшафтов, памятников природы.
В России в 90-х годах 20 в. насчитывалось: 75 заповедников (1,25 % территории России) 1,5 тысяч заказников (3 % территории России) 22 национальных парка
Нарушение экологического равновесия в окружающей среде вызывает ухудшение здоровья людей.
Экология – это наука, исследующая зависимость существования живых систем от имеющихся условий окружающей среды, определяет рациональные пути и способы природопользования.
Законы экологии I. Всё связано со всем. II. Всё должно куда-то деваться. III. За всё надо платить. IV. Природа знает лучше.
Человек, не знающий законов жизнедеятельност и природы, нарушает ход естественных процессов, ухудшая или переделывая природу.
Источники информации: Учебник биологии 10 класс (базовый уровень) portal.ru/publ/l/lekcii_po_prirodopolzovaniju/ collection.edu.ru/catalog/rubr/31bfe a-46a9- bad /86638/ ner.pdf
Благодарю за внимание!