Использование джазовых чантов на уроках английского языка при личностно- ориентированном обучении
Проблема - снижение информационной перегрузки учащихся, создание условий для сохранения физического и психического здоровья современных школьников.
Актуальность - выбранной темы состоит в том, что изучение техник и приемов совершенствования произносительных навыков, фонетическая правильность речи – одно из главных условий пользования иностранным языком как средством коммуникации
Цель данной работы – исследовать рациональность применения джазовых чантов на уроках английского языка.
Задачи: 1) Изучить понятие джазовый чант, его основные компоненты. 2) Изучить возможности работы над чантом. 3) Разработать этапы работы над чантом 4) Выявить преимущества и недостатки использования чантов на уроке английского языка
Методы: 1) Поисковый 2) Сравнительный 3) Метод обобщения
Важность работы над произношением неоспорима. Неправильное произношение ведет к целому ряду проблем: 1) Из-за неправильного произношения учащиеся с трудом понимают друг друга. 2) Неправильное произношение, в свою очередь, ведёт к неграмотному письму. 3) Боязнь быть осмеянным одноклассниками из-за неправильного произнесённого слова или фразы снижают мотивацию к коммуникации на уроке и, как следствие, теряется интерес к изучению предмета.
Джаз (англ. jazz), род профессионального музыкального искусства. Сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культур европейской и африканской. Африканские элементы полиритмичность, многократная повторяемость основного мотива, исполнение по схеме "зов и ответ", вокальная экспрессивность, импровизационность вошли в джаз вместе с распространёнными формами негритянского музыкального фольклора обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэлс и блюзами.
Джазовые чанты – это ритмическое выражение коротких разговоров, связанных с определенными ситуациями. Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением.
Характеристики джазового чанта: - ритм и бит, темп, ударение; - простота музыкального сопровождения; - динамичность
Для успешной работы с чантом необходимо иметь качествен ную аудио запись текст как зритель ную опору Муз.инст рументы и другие приспосо бления, отбиваю щие ритм
Этапы работы с чантом Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант. Первое музыкальное предъявление чанта. Предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах. Проверка понимания содержания (дословный перевод) Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т.д.). Повторное прослушивание с опорой на текст. Разделение класса на две или три группы для разыгрывания диалога чанта.
Преимущества использования джазового чанта Прекрасный материал для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения Лучшее усвоение и активизация грамматических конструкций Способствование развитию музыкального слуха
Преимущества использования джазового чанта Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку чантов частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма и т.д Наличие коммуникативной функции – передача содержания адресату. Использование джазовых чантов на любом этапе урока: для фонетической зарядки – в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока
Заключение способствуют улучшению иноязычного произношения создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи помогают совершенствовать постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации, не отнимают много времени на уроке, так как органично вписаны в процесс обучения в целом.