Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования.
Advertisements

Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Приветствуем участников педагогического совещания 25 августа 2009 год Отдел образования администрации Курского муниципального района.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Транксрипт:

Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Ключевые направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников

Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.

Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих работ: внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, распространение эффективных способов работы лучших учителей, изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.

Условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала: сопровождение развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода; процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс. процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях

Основные эффективные формы работы : 1. Исследовательская деятельность 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий 3. Различные формы педагогической поддержки 4. Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах 5. Трансляция собственного педагогического опыта 6. Повышение квалификации 7. Использование ИКТ 8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.

Профессиональный рост через: Самообразование; курсы повышения квалификации; аттестацию; взаимопосещение уроков; заседания методического объединения; выступления на ШМО, педагогических советах, районных МО; участие в подготовке и проведении семинаров.

п/п Ф.И.О. Курсыаттестация 1 Губанихина Татьяна Александровна 2005 г. «Менеджмент в образовании» 2008 г. «Теория и методика преподавания ОБЖ» 2009год 2 Трухина Наталья Константиновна 2007 г. «Теория и методика преподавания математики» 2008 г. «Теория и методика преподавания информатики» 2010год 3 Чернышова Татьяна Владимировна 2007 г. «Теория и методика преподавания русского языка и литературы» 2005год 4 Таланов Евгений Владимирович 5 Родионова Нина Васильевна 2008 г. Квалификационные курсы для учителей иностранного языка 2008 г.Курсы учителей по предмету «Религии России» 2010год 6 Попова Елена Васильевна 2008 г. «Инновационные процессы в естественно-научном образовании» 2009 г. «Теория и методика преподавания географии» 2007год 7 Мартюхина Ольга Викторовна 2009 г. «Теория и методика преподавания ИЗО, музыки и МХК» 2006год 8 Копаева Анна Николаевна 2008 г. «Экономическая теория и методика преподавания экономики в школе» г. «Теория и практика воспитания личности» 2009год 9 Хрипунов Станислав Николаевич 10 Бакина Ирина Геннадьевна 2005 г. «Теория и методика преподавания ИЗО, музыки и МХК» 2010год

Уровень сформированности инновационной деятельности учителя

предметкласс Ф.И.уч-ся дата 1 география6-9Пименов А.Муравьёв Д.Волгина А. Бровкина К.Устинов физика8-9Устинов А.Волгина А.Мартюхина В биология8-9Устинов А. ВолгинаА. Мартюхина В обществознание7-9Волгина А. Устинов А Англ. язык8-9МуравьёвД. Ревяков Д. Смирнов Е литература8-9Устинов А.Бровкина К. Волгина А ОБЖ5-9Ложкина.В. Воронина К. Муравьёв Д. Богачёв Д. Ревяков Д. Мартюхина В. Волгина А.Бровкина К.Устинов А Олимпиады Муниципальный этап Муниципальный этап

8 химия9Устинов А. Грачёва Н история5-9Ложкина В. Муравьёв Д. Мартюхина В. Устинов А математика5-9Усова А. Ложкина В. Воронина К. Зореев Д. Богачёв Д. Муравьёв Д.Никитина К. Бровкин аК.Ревяков Устинов А русский язык8-9Устинов А экономика информатика7-9Ревяков Д.Бровкина К.Устинов А технология7-9Смирнов Е. Ревяков Д. КрымзинаК.Ожигин М

Вопросы для обсуждения: 1) Какой на ваш взгляд должна быть система моральных и финансовых стимулов, которая способствовала бы личностному и профессиональному росту педагогов? 2) Какие изменения Вы бы внесли в существующую систему повышения квалификации педагогических работников ? 3) Каким профессиональными компетенциям должен обладать педагог, чтобы быть востребованным?

Инструменты и механизмы обновления школьного образования Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит: продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу; обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.