УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин
неговорящий попугай не говорящий по - русски нехоженые тропы еще не хоженные тропы неразговорчивый человек не разделен на части необъяснено правило не заботившийся о деле неинтересно не зная
Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы. Вывод : слова, обозначающие действия, добавочные по отношению к основному – деепричастия.
1. Что обозначает ? 2. Как образуется ? 3. Каковы морфологические признаки ? 4. Какова синтаксическая роль ?
Что делая ? - а - (- я -) Как ? Что сделав ? - в -, - вши -, - ши -, - учи -(- ючи -) Как ?
Деепричастие Признаки Признаки глагола наречия вид не изменяется возвратность синтаксическая роль ( обстоятельство )
По каким признакам опознали деепричастие ?
Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
А из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.
1. Что обозначает деепричастие ? 2. Как образуется ? 3. Каковы морфологические признаки ? 4. Какова синтаксическая роль ?