Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 42» Физкультура для всех составитель: Р.Ф.Суринова
Задачи программы Формирование у обучающихся личной ответственности за свое здоровье; Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; Повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; Освоение основных двигательных навыков и качеств; Воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой; Разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.
Структура занятия АФК 1.Подготовительный этап проводится в виде тестирования. 2.Основной этап включает в себя: упражнения по совершенствованию функций дыхания; общеразвивающие упражнения (ОРУ); корригирующие упражнения; тренировки мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим ее возрастанием.. 3.Заключительный этап. Подводятся итоги занятия, даются рекомендации для самостоятельных занятий.
Тестовые упражнения для выявления изменений функционального состояния организма (ФСО) 1.Ф ункциональное состояние сердечно-сосудистой системы определяется функциональной пробой, состоящей из 20 приседаний. 2.О ценка функционального состояния системы внешнего дыхания определяется задержкой дыхания (вдох) на предельно возможное время. 3.О ценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении «стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты» (упражнение «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия. 4.О ценка силы мышц-сгибателей туловища определяется количеством подъемов ног за 10 секунд в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45º и опускаются до касания ковра. 5.О ценка силы мышц-разгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении «лежа на животе, руки вытянуты вперед». Руки и грудь не касаются ковра, поясницу необходимо прогнуть, ноги также не касаются ковра (упражнение «лодочка»). 6.О ценка силы мышц плечевого пояса определяется количеством сгибаний рук в упоре лежа за 10 секунд. 7.О ценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах в упражнении «складка». Испытуемый делает наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты. 8.Р ост. 9.В ес. 10.А ртериальное давление, пульс.
Средства адаптивного физического воспитания Двигательный режим (ежедневные прогулки)Двигательный режим (ежедневные прогулки) Ближний и дальний туризмБлижний и дальний туризм Оздоровительные и развивающие физические упражненияОздоровительные и развивающие физические упражнения Подвижные игрыПодвижные игры Адаптивный спортАдаптивный спорт Закаливание (воздушные, солнечные и водяные процедуры).Закаливание (воздушные, солнечные и водяные процедуры).
Этапы программы «Формирование у обучающихся личной ответственности за свой здоровье» Диагностико-прогностический. Цель: Заинтересовать родителей, учителей, учеников в реализации программы оздоровления детей. Организационный. Цель: создание условий для формирования у обучающихся личной ответственности за свое здоровье. Практический. Цель: реализация программы опытно-экспериментальной работы. Обобщающий. Цель: проанализировать и обобщить данные экспериментальной работы.
Самоконтроль Показатели занятие занятиеМесяц: Самочувствие Желание заниматься Нагрузка, ее переносимость Нарушение режима нет Болевые ощущения нет Пульс, уд/мин 69
Сравнительный анализ по заболеваемости учащихся
Заболевания