И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема поэта и поэзии в лирике Н.А Некрасова Н.А Некрасова Выполнили учащиеся 10 класса «Б» Пятых Ксения Макеев Илья Гулин Артем.
Advertisements

Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Тема:«Гражданская лирика Н.А.Некрасова» ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова. Продолжить анализ художественно-поэтического.
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов – целое Н.А.Некрасов – целоепоэтическое государство, живущее по своим законам. Р.Гамзатов. Р.Гамзатов.
Декабристы в поэзии Н.А. Некрасова К 190–летию поэта.
Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
В ЕГЭ по литературе Лирика Н. А. Некрасова merelenko-su.uCoz.ru.
( ). Проблемный вопрос: Н.А.Некрасов – народный поэт, певец страданий, поэт – демократ…, открывший новую страницу в истории нашей поэзии. Н.А.Некрасов.
Николай Алексеевич Некрасов Я лиру посвятил народу своему, Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен. Пускай.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Философские миниатюры И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»
А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
А.А.Фет И.А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Транксрипт:

И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга

Николай Алексеевич Некрасов « Мне борьба мешала быть поэтом, Песни мне мешали быть борцом …» « Будь гражданин ! Служа искусству, Для блага ближнего живи …» Задание классу : вспомните биографические данные о Некрасове ; Прокомментируйте эпиграф урока.

журнал « Современник »

Благодаря Некрасову в течение 30 лет русское общество из месяца в месяц имело возможность следить за развитием передовых идей. В « Современнике » публику - ются произведения как самого поэта, так и других извест - ных в то время писателей. В « Современнике » начинали свой творческий путь и многие молодые писатели и поэты : И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, Ф. М. Достоевский и другие.

Тема родины и народа в лирике Некрасова « Как много зависит от поэта, от того духовного « вклада », который он вносит в жизненный материал, положенный в основу произведе - ния ( М. Исаковский ) Прочитайте стихотворения « В дороге », « Тройка », « Родине », « Огородник », « В полном разгаре …», « Колыбельная песня ». В чём их своеобразие ? Новаторство поэта ? Определите главную тему. Дайте определение : народность лири - ки - это …

« Некрасов поставил поэзию на службу народу »» В лирике Некрасова очень силь - ны гражданские мотивы. Задание классу : прочитайте стихотворения « Вчерашний день часу в шестом » « Элегия » « Замолкни, муза мести и печали ». С кем соотносит свою музу поэт ? Как можно охарактеризовать музу Некрасова ? Сформулируйте поэтическое и гражданское кредо поэта.

Чтение и анализ стихотворения « Замолкни, Муза мести и печали !» Выписать из стихотворения образы, эпитеты, метафоры ; определить форму, жанр, особеннос - ти лексики и синтаксиса, эмоциональный настрой ; пояснить финальные строки : « То сердце не научиться любить, которое устало ненавидеть »

Музу Некрасова критики зачастую объявляли грубой, вульгарной, лишённой всяческих поэ - тических красот. Чем вызваны были подобные высказывания и согласны ли вы с подобной оценкой ?

« Поэт и гражданин » Пушкинский пророк - это … Пророк Лермонтова - это … Обратимся к « пророку » Некрасова. Внимательно прочитаем стихотворение. Обратим внимание на лексику, синтаксис, словоряд. Определим роль выразительных средств поэтической речи. Особенности формы и композиции. Выделим ключевые фразы. Сделаем вывод : миссия поэта, по мнению Некрасова,- это …

Тема поэта и поэзии - традиционная в русской литературе. Некрасов - преемник и продолжатель этой традиции. В чём заключается своё видение миссии пророка У Некрасова ?

« Поэзия сердца имеет такие иже права, как и поэзия мысли …» Поэту « мерещится всюду драма »; его любовь соседствует с … Прочитаем « панаевский » цикл. Форма цикла - дневник, « роман » лирического героя и героини. Свою любовь лирический герой называет « странной », а себя и героиню -» бестолковые люди ». Почему ? Какие переживания преобладают в стихах ? Поэту « мерещится всюду драма »; его любовь соседс

« Певец нарушенной радости, смущённой жизни, искажённого счастья …» « Да, наша жизнь текла мятежно …» « Мы с тобой бестолковые люди …» « Я не люблю иронии твоей » « Так это шутка, милая моя …»

« Тяжёлый крест достался ей на долю …» Последняя любовь поэта … Зине … « Ты ещё на жизнь имеешь право …» « Двести уж дней …» « Пододвинь перо, бумагу, книги …» « Ты не забыта …» « Устал я, устал я … мне время уснуть …»

Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил - и сердцем я спокоен …

« Его послал бог гнева и печали Рабам земли напомнить о Христе »