Языковой портфолио как инструмент рефлексивной самооценки учащихся V межшкольная научно-практическая конференция для педагогов «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование» Учитель английского языка МБОУ СОШ 7 города Сургута Покровская Светлана Викторовна Сургут 2012
Серия FORWARD - учебники нового поколения Автор: Вербицкая Мария Валерьевна доктор филологических наук, профессор; председатель предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку; вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка Созданы на основе стандартов нового поколения
Во-первых, маленькому ученику важно осознание своего успеха, который можно «подержать» в руках. Во-вторых, он стремится получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – так развивается его самооценка. ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребенка со взрослыми в оценке своих результатов. В-третьих, ЯП помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивает его ответственность. Языковой портфолио особенно важен именно в начальной школе, так как:
Цель данного типа портфолио: систематическая, непрерывная оценка и самооценка учебных результатов учащегося; формирование таких компетенций как: выделение проблемы, успешное разрешение проблемы, выбор методов для решения проблемы, проявление творчества и инициативы в реализации поставленной цели
Для успешного освоения этой новой формы оценивания достижений учащихся нужно: создать необходимые условия; разработать систему работы над портфолио; отстаивание своих позиций предоставить возможность учащимся овладеть такими навыками, как: планирование своей деятельности; оценка и самооценка достижений; анализ ошибок и недочётов;
Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.
Проекты
Тесты для самоконтроля баллов: Молодец! баллов: Хорошо! 5-10 баллов: Подумай, что тебе нужно повторить. 1-5 баллов: Надо попросить помощи у друзей и учителя! Результаты теста
Средства оценивания За каждое выполненное задание учащийся получает некоторое количество баллов. Баллы складываются, полученный результат соотносится со «шкалой успешности» и заносится в «лист самоконтроля». Традиционная оценка выставляется на основании подсчёта количества баллов. При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущими показателями. Учащиеся результат которых лежит в промежутке - баллов получают Сертификаты достижений Ex с ellent job! Прекрасная работа! 5. Good job! Хорошо! 4. Fair! Ты справился 3. Try again. Good luck! Попробуй ещё раз. Удачи!
Рефлексия Организация коллективного обсуждения учащимися позитивных и негативных моментов учебной деятельности при ответах на следующие вопросы: Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще надо поработать? и т.д. С целью передачи своего эмоционального состояния во время выполнения каждого задания, ребёнку предлагается нарисовать соответствующий смайлик. Получение сертификатов – мощное средство мотивации и осознания уровня своего познания предмета. Сформулируйте каждый для себя домашнее задание, исходя из полученных результатов. Начните словами: - Мне необходимо выучить … - Мне надо повторить … - Мне надо потренироваться в … - Я отлично справился со всеми заданиями, но хочу ещё получить интересное задание. Домашнее задание (Цель: осознание учащимися уровня своего познания предмета и путей самосовершенствования и повышения уровня знаний)
личностно ориентированный характер обучения ИЯ, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации, реальных личностно значимых потребностей в изучении языка и культуры; направленность на создание личностного образовательного продукта и включение процесса овладения ИЯ непосредственно в создание учащимся личностного образовательного продукта в формате ЯП, что обеспечивает ситуацию развития и условия для продуктивной учебной деятельности учащегося в области изучения языка и культуры; формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой; условия для проявления творческой самореализации в языковой, информационной и образовательной среде; непрерывное изучение языка и культуры в условиях вариативного языкового образования. Анализ педагогических возможностей языкового портфолио как средства рефлексивного обучения иностранным языкам показывает, что его использование в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить: