Хорошие педагоги – мастера мотивации. 1. Эффект любопытства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая характеристика младшего школьного возраста для родителей ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос»
Advertisements

ИКТ на уроках английского языка - средство мотивации деятельности учащихся. Баранова Наталья Александровна, учитель английского языка. МОУ СОШ 1, г. Фрязино,
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Создание положительной мотивации на уроке как средство повышения качества знаний.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Колокова С.М., кандидат п.н. Психологическая безопасность и психологическое здоровье в современном образовательном пространстве.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Адаптивная технология обучения. Причины применения на уроке АТО: - при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; - при проверке.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Транксрипт:

Хорошие педагоги – мастера мотивации

1. Эффект любопытства

Л.С. Выготский: «Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того, чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себе некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультативным.»

1. Эффект любопытства 2. Через один интерес к новому интересу 3. Эффект загадки 4. Подталкивание к поиску объяснений с помощью противоречий 5. Эффект вызова 6. Укрепление уверенности в собственных силах учащихся 7. Использование «самосравнения» 8. Предотвращение потери интереса к изучению

9. Создание ситуаций для поддержания у учащихся общего положительного отношения к учению, педагогу, образовательному учреждению обсуждение на занятиях вопросов, волнующих обучаемых обсуждение на занятиях вопросов, волнующих обучаемых предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ

10. Индивидуальное целеполагание или планирование целей и задач обучения самими обучаемыми.

Преимущества: обучаемые регулярно стремятся к достижению своих индивидуальных целей обучения обучаемые регулярно стремятся к достижению своих индивидуальных целей обучения чувствуют себя более уверенно и теряют ощущение страха перед экзаменом чувствуют себя более уверенно и теряют ощущение страха перед экзаменом обучаемые в состоянии регулярно контролировать, действительно ли они достигают своих целей обучаемые в состоянии регулярно контролировать, действительно ли они достигают своих целей исчезает опасность того, что некоторые темы будут забыты исчезает опасность того, что некоторые темы будут забыты