Хорошие педагоги – мастера мотивации
1. Эффект любопытства
Л.С. Выготский: «Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того, чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себе некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультативным.»
1. Эффект любопытства 2. Через один интерес к новому интересу 3. Эффект загадки 4. Подталкивание к поиску объяснений с помощью противоречий 5. Эффект вызова 6. Укрепление уверенности в собственных силах учащихся 7. Использование «самосравнения» 8. Предотвращение потери интереса к изучению
9. Создание ситуаций для поддержания у учащихся общего положительного отношения к учению, педагогу, образовательному учреждению обсуждение на занятиях вопросов, волнующих обучаемых обсуждение на занятиях вопросов, волнующих обучаемых предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ
10. Индивидуальное целеполагание или планирование целей и задач обучения самими обучаемыми.
Преимущества: обучаемые регулярно стремятся к достижению своих индивидуальных целей обучения обучаемые регулярно стремятся к достижению своих индивидуальных целей обучения чувствуют себя более уверенно и теряют ощущение страха перед экзаменом чувствуют себя более уверенно и теряют ощущение страха перед экзаменом обучаемые в состоянии регулярно контролировать, действительно ли они достигают своих целей обучаемые в состоянии регулярно контролировать, действительно ли они достигают своих целей исчезает опасность того, что некоторые темы будут забыты исчезает опасность того, что некоторые темы будут забыты