Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: История России с древнейших времен до конца XVI века. Введение

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская империя в начале XIX века. Территория и административное деление России Территория – 18 млн.кв. км. Административное деление Российская империя.
Advertisements

Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Языки Красноярского края с точки зрения структурной классификации Краснобаева Юлия Андреева Лидия 53 группа.
Тестовое задание. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры : А) фольклористика Б) лингвистика В) археология.
1. Средневековье как часть всемирной истории. 2. Основные этапы эпохи Средневековья. 3. Исторические источники, их типы и виды. 4. Путешествие по учебнику.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Национальные костюмы народов России. Национальный русский костюм.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Как работать с учебником. История средних веков. 6 класс
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
Языки мира. Генеалогическое древо языков. Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса.
План-конспект урока по истории (6 класс) по теме: История Средних веков. Вводный урок
Что изучает история Древнего мира?
Исторические источники: Вещественные Письменные Устные Графические.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Национальные костюмы народов России. Национальный русский костюм.
Вводный урок по истории России 6 класс. Два чувства дивно близки нам- В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.
Транксрипт:

История России с древнейших времен до конца XVI века Какая она?

Ход урока 1.Историческое время и пространство; 2.Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории; 3.Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории нашей Родины; 4.Исторические источники по истории нашей Родины. Вспомогательные исторические дисциплины.

Основные понятия Историческое время Историческое пространство Исторический источник Летопись Археология Лингвистика фольклористика

1. Историческое время и пространство Что изучает история как наука? С историей каких стран вы познакомились в 5 классе? Как назывался ваш учебник в 5 классе? Какой временной (хронологический) период охватывает история Древнего мира? Историю каких стран вы изучили в 1 полугодии 6 класса? Как назывался ваш учебник? Какой временной (хронологический) период охватывает история Средних веков?

2. Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. Существуют ли общие черты в истории нашей страны и средневековой Европы?

3. Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории России.

Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков ИндоевропейскаяСлавянскаяРусский, украинский, белорусский, польский, чешский, болгарский, сербо-хорватский и др. БалтийскаяЛатышский, литовский и др. ИранскаяОсетинский, таджикский и др

Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков Урало- самодийская СамодийскаяНенецкий и др. Финно-угорскаяФинский, эстонский, марийский, мордовский, удмуртский, венгерский и др.

Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков АлтайскаяТюркскаяТатарский, башкирский, казахский, чувашский, якутский, ногайский, азербайджанский, туркменский, узбекский и др. МонгольскаяБурятский, калмыцкий и др. Тунгусо- маньчжурская Нанайский, эвенкийский и др.

Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков КавказскаяКартавельскаяГрузинский и др. Адыго- абхазская Абхазский и др. Чечено- дагестанская Ингушский, чеченский, аварский, лезгинский и др.

Россия Европейская часть России Азиатская часть России Центральная, Северо-Западная, Северный Кавказ, Предуралье Центральная, Северо-Западная, Северный Кавказ, Предуралье Сибирь ( Западная, Восточная), Дальний Восток ( Приамурье, Приморье, Камчатка, Сахалин ) Сибирь ( Западная, Восточная), Дальний Восток ( Приамурье, Приморье, Камчатка, Сахалин )

Народы России

4. Исторические источники по истории нашей Родины Исторические источники письменные вещественные устные лингвистические

4. Исторические источники по истории нашей Родины. Вспомогательные исторические дисциплины. Название наукиЧто изучает

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д.

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др.

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. ТопонимикаГеографические названия

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. ТопонимикаГеографические названия АнтропонимикаЛичные имена людей

Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. ТопонимикаГеографические названия АнтропонимикаЛичные имена людей НумизматикаМонеты, медали

Домашнее задание: Прочитать введение к учебнику. Составить словарик терминов по тексту введения.