История России с древнейших времен до конца XVI века Какая она?
Ход урока 1.Историческое время и пространство; 2.Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории; 3.Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории нашей Родины; 4.Исторические источники по истории нашей Родины. Вспомогательные исторические дисциплины.
Основные понятия Историческое время Историческое пространство Исторический источник Летопись Археология Лингвистика фольклористика
1. Историческое время и пространство Что изучает история как наука? С историей каких стран вы познакомились в 5 классе? Как назывался ваш учебник в 5 классе? Какой временной (хронологический) период охватывает история Древнего мира? Историю каких стран вы изучили в 1 полугодии 6 класса? Как назывался ваш учебник? Какой временной (хронологический) период охватывает история Средних веков?
2. Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. Существуют ли общие черты в истории нашей страны и средневековой Европы?
3. Многонациональный характер нашего государства. История региона – часть истории России.
Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков ИндоевропейскаяСлавянскаяРусский, украинский, белорусский, польский, чешский, болгарский, сербо-хорватский и др. БалтийскаяЛатышский, литовский и др. ИранскаяОсетинский, таджикский и др
Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков Урало- самодийская СамодийскаяНенецкий и др. Финно-угорскаяФинский, эстонский, марийский, мордовский, удмуртский, венгерский и др.
Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков АлтайскаяТюркскаяТатарский, башкирский, казахский, чувашский, якутский, ногайский, азербайджанский, туркменский, узбекский и др. МонгольскаяБурятский, калмыцкий и др. Тунгусо- маньчжурская Нанайский, эвенкийский и др.
Классификация языков Семьи языковГруппы языковНазвания языков КавказскаяКартавельскаяГрузинский и др. Адыго- абхазская Абхазский и др. Чечено- дагестанская Ингушский, чеченский, аварский, лезгинский и др.
Россия Европейская часть России Азиатская часть России Центральная, Северо-Западная, Северный Кавказ, Предуралье Центральная, Северо-Западная, Северный Кавказ, Предуралье Сибирь ( Западная, Восточная), Дальний Восток ( Приамурье, Приморье, Камчатка, Сахалин ) Сибирь ( Западная, Восточная), Дальний Восток ( Приамурье, Приморье, Камчатка, Сахалин )
Народы России
4. Исторические источники по истории нашей Родины Исторические источники письменные вещественные устные лингвистические
4. Исторические источники по истории нашей Родины. Вспомогательные исторические дисциплины. Название наукиЧто изучает
Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д.
Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков
Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др.
Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. ТопонимикаГеографические названия
Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. ТопонимикаГеографические названия АнтропонимикаЛичные имена людей
Вспомогательные исторические дисциплины Название науки Что изучает АрхеологияПамятники материальной культуры: орудия труда, домашнюю утварь, оружие, жилища, места погребения и.д. ЛингвистикаРазвитие языков ФольклористикаНародное творчество: былины, сказки, пословицы, песни, танцы и др. ТопонимикаГеографические названия АнтропонимикаЛичные имена людей НумизматикаМонеты, медали
Домашнее задание: Прочитать введение к учебнику. Составить словарик терминов по тексту введения.