Нарушение преемственных связей Нарушение преемственных связей Изменение требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста Изменение требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста Дошкольное образование в стране не является обязательным Дошкольное образование в стране не является обязательным Сокращение количества дошкольных учреждений Сокращение количества дошкольных учреждений
2.Шесть учебно-методических пособий для учителей с полным комплектом сценариев для каждого занятия 1. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 3. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ «ЧИТАЛОЧКА», «СМЕКАЛОЧКА», «ИГРАЛОЧКА» РЕКОМЕНДОВАНО АПК и ППРО (г.Москва) к использованию для организации предшкольного образования
По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе По содержанию: не дублирование 1 класса, а подготовка к систематическому обучению. Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению. По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет игру Особенности программы «ДАР»
Аудиовизуальные средства Дидактические Игры Мозаики, танграмы и др. Наглядно- иллюстративный материал Кукольный театр Уголки озеленения Конструкторы Шахматы, шашки Эстетическое оформление кабинетов Художественная литература, альбомы
Развивающие игры
П О Н И М А Н И Е П Р И Н Я Т И Е П Р И З Н А Н И Е
СОЗДАНИЕ ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ВСТРЕЧИ С ДЕТСКИМИ ВРАЧАМИ ВСТРЕЧИ С ДЕТСКИМИ ВРАЧАМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ВСТРЕЧИ С ПСИХОЛОГОМ ВСТРЕЧИ С ПСИХОЛОГОМ создание памяток для родителей
Проблемы В ВУЗах не готовят специалистов предшкольной подготовки. Отсутствует специально- прописанная нормативно – правовая база. Предшкольная подготовка не является обязательной и доступной для всех детей Отсутствуют стандартные программы и недостаточно разработаны методики предшкольной подготовки. Не в достаточной мере выстроена преемственность школьной и дошкольной ( предшкольной) подготовки детей.
При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты Дети легко и безболезненно адаптируются в школе Смогут избежать перегрузки Сохранится здоровье детей