Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Соколова А.А., учитель русского языка МОУ СОШ 1 г. Усть-Кута, Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Скребкова М.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 35 г. Иркутска.
Advertisements

Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» ( 5 класс)
Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Шестнадцатое февраля Тема урока: «Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Тема: Имя прилагательное. Повторение. (Урок русского языка в 6-ом классе) Учитель: Пучкова М. В. МОУ Таскаевская СОШ.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Сочинение – описание с элементами рассуждения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Цель урока: - вызвать у учащихся интерес к произведениям.
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Урок развития речи Сочинение - описание по картине «Февральская лазурь» 5-й класс. Автор: Шиловская Л.Н. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 218.
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Тема урока. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Халяпина Л.Н. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина Л.Н. Описание.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Сочинение- описание по картине по картинеИ.Грабаря «Февральская лазурь»
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Транксрипт:

Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Соколова А.А., учитель русского языка МОУ СОШ 1 г. Усть-Кута, Иркутской области

На стеклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-синих роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. Д. Кедрин

Эпитет - художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. Сравнение - изображение одного предмета путем сравнения его с другим. Метафора - слово или выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

А. Крылов «Зимний вечер»

И. Шишкин «Зима»

И. Грабарь «Февральская лазурь»

Пейзаж – ( фр. местность) – картина природы.

А.Кириллов «Портрет Г.Нисского»

«Розовый пейзаж» «Белорусский пейзаж»

Г.И.Нисский «Февраль. Подмосковье»

На переднем плане картины мы видим: дорогу, склон с движущимся поездом, ели, дом с башенкой, автомобиль, пешеходов, снежное пространство. На заднем плане изображается лес, уходящая дорога, снежное поле, небо, окрашенное закатом.

Краски: сапфировые тени, небо, цвета заката, розоватое, сиреневые облака, серый асфальт, темно- зеленые ели. Динамика картины: уходящая вдаль дорога; движущийся поезд с составом; идущие люди.

дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая; ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь; люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие; снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца; небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое; поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед. дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая; ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь; люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие; снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца; небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое; поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед.

План сочинения 1) Слово о художнике Нисском Г.И. 2) Описание картины "Февраль. Подмосковье". А) Передний план картины. Б) Задний план картины В) Динамичность пейзажа. Г) Предчувствии весны. 3) Моё отношение.

Домашнее задание: отредактировать черновики, переписать сочинение в чистовой вариант.

ЛИТЕРАТУРА Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 5 класс/ Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. – М.:Гуманист. изд. центр ВЛАДОС,