Художественная культура восточных цивилизаций символична. Она не копирует реальную жизнь, а, преломляясь в сознании художника, отражает её с помощью особого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.
Advertisements

ШЕДЕВРЫ КИТАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Монастыри, храмы, дворцы.
ЛИ БО –КИТАЙСКИЙ ПОЭТ. БИОГРАФИЯ. Ли Бо или Ли Бай или Ли Тай-бо (701–762) китайский поэт времён династии Тан. Известный как Бессмертный поэт (варианты.
Культура Индии под знаком двух великих религий Выполнила студентка 1-го курса 101 группы исторического факультета БГПУ им. М.Танка Цугаева А.П. Руководитель.
Культурные центры Древней И Средневековой Индии Индия на карте мира.
Человек и Природа главная тема искусства Востока.
Художественная культура Китая Архитектура Скульптура Живопись.
LOGO БУДДИЙСКИЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ - СИМВОЛ КОСМОСА И БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ Большая ступа в Санчи ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОЙ ПЛАСТИКИ И ЖИВОПИСИ Рельеф.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Покойного Будённовского района». Культура Китая Сухоголовая Ира ученица.
L/O/G/O Культура Древнего Востока Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 Г. Фокино Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 Г. Фокино «Что за страна.
Особенности буддийской пластики и живописи. Выполнила: учитель МХК Чепукова О.В.
Тема урока: Жанры китайской живописи. Тема урока: Презентацию подготовила учитель Мировой художественной культуры Ларгина Е.В г.
Цель: познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным.
СР по теме «Древняя Индия» 1.Назовите 3 признака цивилизации восточного типа. (По вашему выбору) 2.Приведите 3 примера цивилизаций восточного типа. 3.С.
Культура Китая АрхитектураСкульптураЖивопись Архитектура Великая Китайская стена Пагода Даяньта Статуя Будды в храме Юньган.
ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВАВИЛОНА И АССИРИИ. АССИРИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ История изобразительного искусства, урок 4 © Николаева Вера Александровна,
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения.
Транксрипт:

Художественная культура восточных цивилизаций символична. Она не копирует реальную жизнь, а, преломляясь в сознании художника, отражает её с помощью особого языка символов.

Победная стела царя Нарам-Сина (2300 г. до н.э.) Стела изображает поход царя против враждебных племен.

Скульптура правителя Гудеа (XXII в. до н.э.) – шедевр Месопотамии.

Китайское зодчество Китайская архитектура заключается в искусном, тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы и нахождение для них наиболее живописного и естественного места.

Великая Китайская стена(IV-III в. до н.э.)

По верху проложена дорога шириной 5-8 метров, по которой легко могли передвигаться войска. Через каждые метров располагались прямоугольные башни для передачи световых сигналов на случай приближения противника. Это грандиозное архитектурное сооружение, органично вписанное в природный ландшафт олицетворяет величие и мощь китайской державы.

Китайская пейзажная живопись Картины китайских художников зачастую монохромны(одноцветны), но сколько в них едва уловимых оттенков и сочетаний. Передача воздушной перспективы, пространства, окутанное туманными облаками, пронизанное холодным ветром или залитое ярким солнцем.

Тщательно продумывался формат и композиция картин. Для изображения цепи гор выбирался горизонтальный формат свитка, для гористой местности, поросшей остроконечными верхушками сосен – вертикальный. «Нельзя давать деревья без числа: важнее показать, как стройны, милы горы», «Среди скал нависших и опасных круч хорошо бы приютить странное дерево» Ван Вэй поэт и живописец VII века.

Го Си ( ) – художник лирического пейзажа. Его творчество отличает тонкое знание жизни природы, особым образом, влияющей на мир чувств и переживаний человека. «Осень в долине жёлтой реки» картина исполнена монохромной тушью с лёгкой подцветкой. Художник передаёт безграничность мироздания, предоставляя зрителю, продолжить фантазии.

Ли Бо ( ) – китайский поэт. Его пейзажная лирика поражает глубиной философского проникновения в жизнь природы и человека. «Храм на вершине горы» На горной вершине Ночуют в покинутом храме. К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Боюсь разговаривать громко: Земными словами Я жителей неба Не смею тревожить покой.

Долина реки Инд. Город Хараппы и Мохенджо-Даро. III-II тыс. до н.э. Образец древнего градостроения.

Статуэтки из терракоты (обожженная глина) изображены в причудливых головных уборах и символизируют образ Великой Материнской Земли – дарительницы жизни и плодородия.

Произведения из керамики, ювелирные изделия, печати- амулеты с изображениями животных, свидетельствуют о поклонении жителей древних городов священным животным и растениям.

Ступа в Санче – архитектурное сооружение в Индии (III век до н.э.)

Сферический купол имеет высоту 15 метров, наружный слой облицован кирпичом и покрыт слоем штукатурки. Надстройка наверху купола – «дворец богов». На вершине золотой шпиль с тремя зонтиками. Шпиль – это ось Вселенной, соединяющая Небо и Землю. Зонтики – три небесных сферы, три ступени восхождения к нирване- особому состоянию просветления, отрешения от земных страстей, достижению высшего порядка – Абсолюта.

Ступа обнесена оградой с четырьмя воротами, ориентированными на четыре стороны света. Украшенные рельефами, они служат прекрасным убранством для суровой и простой по форме ступы. Сюжеты построены на приданиях и легендах, связанных с жизнью Будды. Каждые из четырех ворот водружены на скульптурные фигуры слонов, карликов.

Центром ворот является Колесо Закона Будды, символизирующее путь к нирване. По краям от него крылатые львы и якшини (низшие божества, олицетворяющие силы природы). На столбах и в рамках изображения цветов, всадников, сказочных птиц. Ниже – выезд царя со свитой на охоту, встреча с отшельниками.