Земскова Е.А. Земскова Е.А. МОУ СОШ 1 г.Щербинки Московской области
Интеграция ИКТ является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.
ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель интеграции создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения. Главная цель интеграции создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.
Интеграция ИКТ открывает следующие возможности для образовательного процесса: эффективный свободный доступ к самой разнообразной информации; возможности использовать различные источники информации;
возможности повышения квалификации через Internet;
использование компьютера как средства для подготовки, печати, и поиска информации; возможность моделирования для проведения эксперимента;
отработка определенных навыков и умений; контроль знаний; организация исследовательской деятельности обучающихся;
повышение мотивации обучения; увлекательное объяснение нового материала; визуализация.
Примеры тематических презентаций
Условные знаки плана местности мы будем называть топографическими знаками.
Начинается с порога Даже дальняя … Дорога
Он зелёный, много в нем чудес. Все понятно, это … Лес (Смешанный лес)
Голубая карета – едет все лето. Зима настает – … встает. Река(Мост)
Это кладезь разных знаний, Это вам не «кока-кола!» Это старт для всех призваний, А короче это … Школа(здание)
В земле живет И бежит, и бьёт Чистый да свежий - И никто в земле сырой Его не удержит Родник
Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. Болото, озеро
Пашня, огород
План местности деревни Простоквашино
D AB C Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью, проходящей через точки M,N,K D A B C 1.Проведем прямую через точки М и К, т.к. они лежат в одной грани (АDC). 2. Проведем прямую через точки К и N, т.к. они лежат в одной грани (СDB). 3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN. 4. MNK – искомое сечение. MN K
Земскова Е.А. Еще в девятнадцатом веке медики пытались понять причины таких распространенных заболеваний, как цинга, бери-бери и пеллагра. Неоднократно высказывались предположения, что эти болезни связаны с неполноценным питанием. Позднее ученые доказали, что эти заболевания возникают от недостатка витаминов в пище.
Земскова Е.А. Содержание витаминов в продуктах питания А, В, С А А, В, С, D
Виды мышления ПрактическоеТеоретическое Понятийно е Образное Наглядно -образное Наглядно - действенное Формы познания. Чувственное познание. Рациональное познание. Тема: «Мышление – основа познавательного процесса». Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.
Проблему интеграции ИКТ в учебный процесс следует решать через создание единой информационной среды (ЕИС) школы.
ИнформатизацияИнформатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Особенности формирования Единой Информационной среды: совместное всестороннее развитие учащихся и учителей; совместное всестороннее развитие учащихся и учителей; согласование темпов и уровней развития всех участников образовательного процесса; согласование темпов и уровней развития всех участников образовательного процесса; междисциплинарные модели общеобразовательных уроков с использованием средств ИКТ; междисциплинарные модели общеобразовательных уроков с использованием средств ИКТ; формирование навыков использования средств ИКТ учащимися и учителями для подготовки молодого поколения к постоянно меняющимся условиям труда; формирование навыков использования средств ИКТ учащимися и учителями для подготовки молодого поколения к постоянно меняющимся условиям труда;
обеспечение выбора «образовательной траектории»; обеспечение выбора «образовательной траектории»; организация внеклассной и воспитательной работы с ИКТ; организация внеклассной и воспитательной работы с ИКТ; единство управления и самоорганизации использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе школы; единство управления и самоорганизации использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе школы; усиление значимости информатики - базового учебного предмета в условиях информатизации образования. усиление значимости информатики - базового учебного предмета в условиях информатизации образования.
Интегрированный подход не только учит, но и воспитывает качества: эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность; эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность; бережное отношение к технике, информации; этическое отношение к результату чужого труда; бережное отношение к технике, информации; этическое отношение к результату чужого труда; стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий; стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий; личная ответственность за результаты работы (личные и в группе). личная ответственность за результаты работы (личные и в группе).
Направления деятельности учителя-предметника:
) информатизация учебно-воспитательного процесса в начальной, основной и старшей школе; 1) повышение уровня использования средств ИКТ учителями-предметниками в процессе обучения на базе школы; 1) проектная деятельность как средство развития творческой активности; 1) создание авторских разработок с использованием средств ИКТ в учебном предмете, выполненных с учетом специфики конкретного учебного заведения, постоянно дополняющихся и модернизирующихся в соответствии с требованиями национального проекта «Образование».
Рекомендации преподавателям: Рекомендации преподавателям: Участвовать в научно-исследовательской работе, пропагандировать возможности ИКТ среди преподавателей других предметов. Участвовать в научно-исследовательской работе, пропагандировать возможности ИКТ среди преподавателей других предметов. Использовать в учебно-воспитательной работе все возможности доступа к ИКТ. Использовать в учебно-воспитательной работе все возможности доступа к ИКТ. Использовать в обучении преимущества современных ИКТ. Использовать в обучении преимущества современных ИКТ. Расширить спектр исследований в области использования ИКТ в учебном процессе профильных и специальных учебных заведений. Расширить спектр исследований в области использования ИКТ в учебном процессе профильных и специальных учебных заведений.
Земскова Е.А.