Искусство 8 класс урок 12 «Роль искусства в сближении народов» Учитель ИЗО МОУ – СОШ 17 Жирненкова Нина Юрьевна
Музей (греч. museion храм, музей) учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.
Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств. Санкт-Петербург. Исакиевский собор Углич
Благодаря общению людей с выдающимися творе - ниями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. Колизей. Рим
По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерусской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться неве- жественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность». По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерусской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться неве- жественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность».
Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяковская галерея (Москва),
Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва),
Скульптура
По залам М узея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва)
Эрмитаж (Санкт-Пе-тербург)
В залах Эрмитажа
Эрмитаж. Рыцарский зал.
Лувр Королевский дворец
Лувр
Музей современного искусства. Париж. Франция
Музей Прадо. Мадрид. Испания
Сад земных наслаждений
Национальная картинная галерея. Дрезден, Германия
Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странами континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться такими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Золотая осень» И. Левитана и др. Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странами континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться такими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Золотая осень» И. Левитана и др.
Владимирская икона Богоматери
«Сикстинская мадонна» Рафаэля
«Девочка на шаре» П. Пикассо
«Золотая осень» И. Левитана
В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на основе компьютерных технологий была создана виртуальная галерея шедевров в стиле хай- тек (англ. high technology, high tech, hi-tech).
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Гибель Помпеи» К. Брюллова «Гибель Помпеи» К. Брюллова
«Дискобол» Мирона
Ответьте на вопросы: Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учебнике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы. Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учебнике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы. Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в. Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в. Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в нашем городе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения? Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в нашем городе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения?
Художественно-творческое задание Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края. Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.
Спасибо за внимание