КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ? ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
«ЗДОРОВЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЗДОРОВЫЕ УЧЕНИКИ» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ? Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
Мастер - класс Учитель : Джеманкулова Э. А. «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества,
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.
Автор: руководитель МО классных руководителей МОУ Степная СОШ 14 Целинского района Путилина Е.Д г.
Психологическое здоровье педагога « Мы работаем для того, чтобы жить или живем, для того чтобы работать?..» Старовойтова Л.М., старший преподаватель кафедры.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 город Ангарск 2009 год.
«Omnia mea mecum porto» (лат. – всё своё ношу с собой) - греч. философ Биант. «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Цели: - дать определение понятию «Здоровый образ жизни»; -обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; -подвести.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Здоровьесбережение школьников Здоровьесбережение школьников Жерихова Анастасия, 10 кл.
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Классный час «Мы здоровы!». Крепкое здоровье!!! Народная мудрость гласит.
Транксрипт:

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ?

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ: Здоровье 100%= 10%медицина+ 20%наследственность+ 20% окружающая среда +50% образ жизни. Здоровье 100%= 10%медицина+ 20%наследственность+ 20% окружающая среда +50% образ жизни.

П Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.

во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье - разрушающая; во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье - разрушающая; во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику. во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.

Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: - после 10-ти лет работы более 35% педагогов; - после 10-ти лет работы более 35% педагогов; - после 15-ти лет стажа – 40%; - после 15-ти лет стажа – 40%; - после 20-ти лет - более 50 % педагогов. - после 20-ти лет - более 50 % педагогов.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: сердечно-сосудистые; сердечно-сосудистые; желудочно-кишечные; желудочно-кишечные; нарушения опорно-двигательного аппарата; нарушения опорно-двигательного аппарата; болезни крови; болезни крови; нарушение функции щитовидной железы. нарушение функции щитовидной железы.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: - миопия (близорукость); - миопия (близорукость); - ларингит; - ларингит; - синдром хронической усталости; - синдром хронической усталости; - гиподинамия; - гиподинамия; - остеохондроз. - остеохондроз.

Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; отсутствие стабильного режима труда и отдыха; снижение двигательной активности; снижение двигательной активности; эмоциональная перенапряженность; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; использование авторитарного стиля руководства. использование авторитарного стиля руководства.

А сами учителя: 86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 87% не ложатся спать в одно и то же время; 87% не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без назначения врача; 78% принимают лекарства без назначения врача; 45,7% стараются, но не получается; 45,7% стараются, но не получается; 32% не уделяют внимания своему здоровью, 32% не уделяют внимания своему здоровью, лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью. лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.

Наши рекомендации: 1.Развивай в себе настрой, полный любви к делу, которым ты занимаешься, не забывая о том, что это выбор! 1.Развивай в себе настрой, полный любви к делу, которым ты занимаешься, не забывая о том, что это выбор! 2.К испытаниям готовься мысленно и физически. Умей быть здоровым душой и телом. Не умеешь – учись! 2.К испытаниям готовься мысленно и физически. Умей быть здоровым душой и телом. Не умеешь – учись! 3.Получай удовольствие от предстоящего испытания тебя в новом статусе. 3.Получай удовольствие от предстоящего испытания тебя в новом статусе. 4.Будь всегда позитивно настроен. Не бойся ставить перед собой сложные задачи. Стресс – следствие неуверенности, поэтому верь и доверяй себе. 4.Будь всегда позитивно настроен. Не бойся ставить перед собой сложные задачи. Стресс – следствие неуверенности, поэтому верь и доверяй себе. 5.В любой ситуации нужно растворяться в том что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем! 5.В любой ситуации нужно растворяться в том что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем! 6.Мысль материальна. Контролируй свои мысли. Если твой ум спокоен, то и тело не будет зажато. 6.Мысль материальна. Контролируй свои мысли. Если твой ум спокоен, то и тело не будет зажато. 7.Если не можешь изменить ситуацию, то измени отношение к ней. 7.Если не можешь изменить ситуацию, то измени отношение к ней. 8.Сосредотачивайся на том, что тебе дано контролировать, и отключись от того, что выше твоих возможностей. 8.Сосредотачивайся на том, что тебе дано контролировать, и отключись от того, что выше твоих возможностей.

Спасибо за внимание