Выполнила работу: Елена Владимировна Сорокина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Удаченская ООШ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
Advertisements

Категория состояния как часть речи. Выполнили ученики 7 класса школы N : Егор Земцов, Олег Игнатов, Даша Петрова. Сыктывкар: 2010.
Категория состояния Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна.
В ТОРОЕ ФЕВРАЛЯ К ЛАССНАЯ РАБОТА. П РОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В небесах торжестве…о и чудно! Спит земля в сиянь… голубом. М.Ю.Лермонтов Голос его звучал.
1. Утро солнечно и радостно. Утро солнечно и радостно. Утро солнечно и радостно. 2. Глаза светились радостно. 2. Глаза светились радостно. 3. На душе у.
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
Разграничение категории состояния и других частей речи ПризнакиНаречие Краткое прилагательное Категория состояния Вопросы Как? Каким образом? Каково? Как?
Категория состояния как часть речи Отличие категории состояния от кратких прилагательных и наречий.
. Я никому не подчиняюсь никогда, И в предложении я слово главное всегда, Я то явление природы называю, То состояние души обозначаю.
Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка в 7 классе по теме «Слова категории состояния» (урок-исследование)
Категория состояния: самостоятельная часть речи или нет? ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 7-Б КЛАССА ШЕРШЕРИЯ МИХАИЛ.
Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло.
Урок русского языка в 7 классе. Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло.
П РЕЗЕНТАЦИЯ Е РМАКОВОЙ Е ЛИЗАВЕТЫ И Х АШУМОВОЙ С ЕЛИНЫ.
Изучение категории состояния как части речи на уроках русского языка в 7 классе. Работу выполнили: О.А.Конюхова, учителя русского языка и литературы МОУ.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие. Слова состояния»
ГлаголГлагол повторение. Проспрягайте глаголы Забыть Ходить личные Смеркается Нездоровится безличные.
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
МОУ«Красноярская СОШ 2» Проектная работа по теме :«Беспризорные слова или Категория состояния» Ученицы 8«А» класса Султановой Элины. Учитель: Салихова.
Транксрипт:

Выполнила работу: Елена Владимировна Сорокина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Удаченская ООШ».

а)познакомиться со словами категории состояния; б) уметь отличать слова категории от наречий; в) повторить правописание наречий; г) р/р. Уметь конструировать предложения и составлять тексты..

Что называется наречием? Изменяются ли наречия? Как образуются наречия? Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными?

Одинаково ли общее роль выделенных значение и синтаксическая слов? Тихо ответили жители, тихо проехал обоз. Тонко пахло в чистом ночном воздухе зеленями, мирно было в степи, тихо в тёмной деревне.

В первом предложении слово тихо обозначает признак действия, не изменяется, примыкает к глаголу и является обстоятельством. Следовательно, слово тихо - наречие. Во втором предложении слово тихо обозначает состояние природы, является сказуемым в предложении, где нет подлежащего.Следовательно, во втором предложении слово тихо не наречие. Это – категория состояния. В первом предложении слово тихо обозначает признак действия, не изменяется, примыкает к глаголу и является обстоятельством. Следовательно, слово тихо - наречие. Во втором предложении слово тихо обозначает состояние природы, является сказуемым в предложении, где нет подлежащего.Следовательно, во втором предложении слово тихо не наречие. Это – категория состояния.

Записать слова категории состояния и указать, что они обозначают: стыдно, пустынно, отрадно, грустно, голодно, холодно, можно, страшно, жалко, необходимо, надо, темно, сыро, сухо, дурно, лень, трудно, тяжко. Р/р.Составить предложения со словами категории состояния: холодно, тихо, спокойно, уютно.

1. Самостоятельная часть речи. 2. Вопрос (как? каково?). 3. Степени сравнения. 4. Постоянные признаки отсутствуют. 5. Член предложения - сказуемое. 6. Не изменяется. 7. Обозначает: а) душевное состояние (весело); б) оценку состояния ( нужно); в) состояние природы ( светло); г) физическое состояние (больно). 8. Непостоянные признаки – время ( с помощью глагола быть, становиться, делаться.

Морозило крепко. Его знобило и ломало. В переулках пахнет морем. В сосновом лесу легко дышится. Грамматическая основа этих предложений состоит из одного главного члена – сказуемого, характеризующего состояние природы и состояние человека. Выражено сказуемое категорией состояния.