«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем МОУ СОШ ;: г.Белгорода Захаровой.
Advertisements

Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Автор Фаттахова Л.М., МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
ПРОЗА ЛЕРМОНТОВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Портрет работы Ф. О. Будкина. Масло
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Транксрипт:

«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов

В журнале «Отечественные записки» опубликованы: 1839 г. – «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» и «Фаталист» начало 1840 г. – «Тамань» апрель 1840 г. – «Максим Максимыч» и «Княжна Мери» 1841 г. – Предисловие ко всему роману (2-е издание)

«Герой нашего времени» – это «история души человеческой». Печорин – единственный главный герой. Его одиночество в романе принципиально значимо. Это история тщетных попыток незаурядного человека реализовать себя, найти хоть какое-то удовлетворение своим потребностям, история утраты им могучих жизненных сил и нелепой, неожиданной, но подготовленной всем рассказанным смерти от нечего делать, от его ненужности кому бы то ни было и себе самому.

Композиция романа Сюжетный порядок Хронологический (фабульный) порядок Предисловие (1841) ко всему роману12 «Бэла» Путешествие по Военно-Грузинской дороге офицера – повествователя с Максимом Максимычем. Первая часть рассказа Максима Максимыча о Бэле. Переезд через Крестовый перевал Вторая часть рассказа Максима Максимыча о Бэле. Концовка «Бэлы». Заключение от имени офицера - повествователя «Максим Максимыч» Встреча с Максимом Максимычем и Печориным С включением сообщения о том, что Печорин умер Предисловие к «Журналу Печорина» История до того, как Печоринр попал на Кавказские минеральные воды 1 «Тамань» Дневник Печорина, сделанный в ночь перед дуэлью2 «Княжна Мери» Окончание повести – запись, сделанная Печориным по памяти в крепости 3 «Фаталист» История с Вуличем в казачьей станице зимой, до похищения Бэлы 4

сюжет фабула 1. Предисловие к роману 1. Предисловие к «Журналу Печорина» 2. «Бэла» 2. «Тамань» 3. «Максим Максимыч» 3. «Княжна Мери» 4. Предисловие к «Журналу 4. «Фаталист» Печорина» 5. «Тамань» 5. «Бэла» 6. «Княжна Мери» 6. «Максим Максимыч» 7. «Фаталист» 7. Предисловие к роману

максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина; проследить историю его внутренней жизни; образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия; при таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию

Повествователи в романе Максим Максимыч: излагает внешние события, при этом не понимая Печорина. Офицер – рассказчик: человек его круга, писатель, он лишен сочувствия к Печорину, дает его объективное описание со стороны. Печорин о себе в «Журнале»: бесстрашно, не стараясь ни в чем себя оправдывать, анализируя свои мысли и поступки.

Жанры составляющих частей романа «Бэла» и «Княжна Мери» - повести. «Тамань»– новелла. «Максим Максимыч» и «Фаталист» – рассказы. Повесть – литературный жанр описательно-повествовательного характера, в котором жизнь представляется в виде ряда эпизодов из жизни героя, средняя эпическая форма, показывающая этап жизни героя. Рассказ – прозаическое произведение малого объема с динамическим развитием сюжета, изображающее один эпизод, событие из жизни героя или несколько событий, логически связанных между собой. Новелла - близкая к рассказу жанровая форма, отличающаяся четкостью изображения событий, неожиданностью их развития и развязки.

Система «двойников» в романе Грушницкий Печорин Вернер позёр, шут трагическая, циник страдающая фигура

Эволюция героя Печорин полон жизни, энергии, способен «Тамань» на сочувствие Активно добивается цели, «Княжна Мери» сострадает. Ищет спасения в любви, «Бэла» добивается, но… Не дорожит ни своей, «Фаталист» ни чужой жизнью. Не способен на элементарное «Максим Максимыч» движение к человеку «… и умер где-то в Персии»