Учитель математики Харионова Любовь Никифоровна. МОУ «Гимназия 4» г Электросталь. 2011 г Презентация к уроку по теме «Cвойства функций. » Презентация к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…Математические сведения могут применяться умело и с пользой в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит, как можно было бы прийти.
Advertisements

Горкунова Ольга Михайловна ЧТЕНИЕ ГРАФИКА. Перечислите свойства функции и запишите её формулу: 1) Область определения функции: 2) Область значения функции:
Графическое исследование тригонометрических функций.
практическое применение знаний и умений с использованием компьютерных технологий.
Повторение по теме: «Свойства функций и их графики» 1. Что такое функция? 2. Как можно задать функцию? Определение. «Зависимость переменной y от переменной.
Цели урока: 1.Обобщить полученные знания по теме «Функции и их графики» 2.Закрепить навыки чтения и построения графиков функций.
Тема: Исследование графиков функций. Найдите область определения функции:
Чтение свойств функции по графику Учебное пособие для учащихся.
Повторение теории. 1) Какая функция называется возрастающей? 2) Какая функция называется убывающей? 3) Как связан знак производной с возрастанием и убыванием.
СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ Домашнее задание: § 2, теория в конспекте 2.13.
Квадратичная функция. Квадратный трёхчлен. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Схема исследования функции элементарными методами.
Исследование тригонометрических функций
СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ 1.Найти область определения функции. 2.Выяснить, является ли функция чётной или нечётной, периодической.
Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение.
Свойства функций Чтение свойств функций по их графикам.
Функции и их графики Задание для устного счета Упражнение класс.
Математический диктант Общие свойства функций. Вариант 1Вариант 2 Задача 1 Найти область определения функции.
Работа устно: 1234 a b c d Н Е П Р Е 1. Дата рождения: 1550 год Известен как: изобретатель логарифмов Джон Непер John Napier 2.
Свойства функций Подготовка к экзамену 9 класс. На рисунке изображен график функции у = f(x) а b 0 c d e f k y x n p s h Определим свойства функции m.
Транксрипт:

Учитель математики Харионова Любовь Никифоровна. МОУ «Гимназия 4» г Электросталь. 2011г Презентация к уроку по теме «Cвойства функций. » Презентация к уроку по теме «Cвойства функций. » Алгебра 8 класс. Алгебра 8 класс.

Обобщить и систематизировать знания по теме «Исследование функций». 1.Повторить схему исследования функции. 2.Развивать умение применять теоретические знания при чтении графиков функций различной сложности. 3.Развивать умение распределять время урока, оценивать свою учебную деятельность. Цели урока Задачи урока

План урока. 1.Самостоятельная работа ( чтение графиков функций у=kх +b, у = k / х, у = х², у = х³). 2.Повторение теории по теме «Свойства функций». 3.Исследование функций : у=2|х|, у = х, y = |2|x| - 3|, у=2|х|, у = х, y = |2|x| - 3|, 4. Чтение сложных графиков. 5. Домашняя работа. 6.Самостоятельная работа. y=

Сформулируй определения: Сформулируй определения: 1.Область определения функции … 2.Множество значений функции … 3.Функцию f(x) наз.возрастающей(убыв.)на промежутке L, … 4.Нули функции … 5.Наибольшее( наим.) значение функции… 6.Функцию f(x) наз. ограниченной... 7.Функцию f(x) наз.четной (нечетной), … 8.Промежутки знакопостоянства …

Схема исследования функции: Схема исследования функции: 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Промежутки возростания, убывания функции. 4. Нули функции. 5.Наибольшее, наименьшее значения функции. 6.Ограниченность. 7.Четность, нечетность. 8.Промежутки знакопостоянства. ?

Построить график и функций и записать по графику их свойства. 1)у =х + 3 1) у =-х +4 2)у= х² 2) у= х³ Вариант 1 Вариант 2 Самостоятельная работа 1.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ( взаимопроверка, работа в парах)

1)у =х + 3 1)у = -х +4 Проверим задание 1 (работа в парах)

Функция у= х+3 3. у=0 при х=-3. 4.у>0, если у0, при у

Проверим задание 2 (работа в парах). (работа в парах). Построить график и функций и записать по графику их свойства. 2) у= х² 2) у= х³

у=х³ у= х²

Функция у= х² у=х³ 5.Функ.воз.на функ.убыв.на 3. у=0, при х= у>0,при у наим. = 0, при х=0. 8.Непрерывна,ограничена снизу. 9.у=0 ось симметрии графика, ф-я четная. 3. у=0 при х=0. 4.у>0, при у

С.р. 2. С.р. 2. На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5].. Найдите по графику: х y = f (x) 1.область определения функции; 2.множество значений функции; 3.промежутки возрастания, убывания функции; 4. нули функции( у=0); 5.наибольшее, наименьшее значения функции; 6.ограниченность; 7.промежутки знакопостоянства (у>0 и у 0 и у

На рисунке изображен график функции у = f(x), заданной на промежутке [-5;5] х y = f / (x) 3. у=0, если х =-4;-2;0;3;4. 4.у>0, при У

С.р. 3. Математический мини- диктант. С.р. 3. Математический мини- диктант. На рисунке изображен график функции у =f (x), заданной на промежутке [-5;5]. Ответь на вопросы. Внимательно,быстро,правильно запиши ответы.

y=f(x) х у На рисунке изображен график функции у =f (x), заданной на промежутке [-5;5]. Ответь письменно на вопросы. 1.Какова область определения функции? 4.Назовите точки максимумов функции. 2.Назовите множество значений функции. 5.Назовите точки минимумов функции. 3. Назовите нули функции.

ПРОВЕРЬ работу соседа. (работа в парах)

1.Какова область определения функции? 2. Назовите множество значений функции. y=f(x) х у [-5;5] [-2;4] 3.. Назовите нули функции. Х=-4;-2;0;2;4 4. Назовите точки максимумов функции. Х=-3;х=1 5.Назовите точки минимумов функции. Х=-1;х=3

1)y = 2|x| 2)y = |2|x| - 3| С.р. 4. С.р. 4. Постройте график функции и запишите по графику : 1.D(у). 2.Е(у). 3. у>0. 4. У

1)y = 2|x| 3. у>0 при хЄ R, кроме х=0. 4. У

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Вариант 2. 2) y = |2|x| - 3| Построение: а) График y = 2x – 3 для x>0. б) График y = -2x – 3 для x0 при х Є R, кроме х=±1,5. 4. У

y= Нарисуйте схему графика функции И запишите по графику : 1. D(у) 2.Е(у) 3. у>0, 4. У

y x x x y y y x 0 y=

0 x y ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 3. у>0, при хЄ(- ;0)U (0 ;) 4. У

Дома: § ; Постройте график функции и перечислите ее свойства 1070

Самостоятельная работа 5 ( 10 мин.) ( 10 мин.)

Х У Х Прочитать график (по схеме). Вариант 1 Вариант 2 2.Постройте график функции. 2.Постройте график функции. Найдите по графику: а)наибольшее и наименьшее значения функции; б)при каких значениях х функция положительна, равна нулю; в) координаты точек пересечения с осью у.

у х y=f(x).. Дополнительно: 1) укажите промежутки возрастания. убывания, точки максимума и минимума. Вариант 2 Вариант 1

Если осталось время, повторить: 1)схему исследования функции; 2) проверить дополнительное задание самостоятельной работы.

у х y=f(x) 3. у=0, нет 4. у>0, при У

у х y=f(x) 3. у=0, если х=-3;-1,2. 4. у>0, при У

Спасибо за урок.

А.Г.Мордкович «АЛГЕБРА 8» А.Г.Мордкович «АЛГЕБРА 8» Просвещение, 2008г. Просвещение, 2008г. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику» Просвещение, 1997 г. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику» Просвещение, 1997 г. Интернет. Интернет. Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 9. »»Тематические тесты для подготовки к ГИА 2010». Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 9. »»Тематические тесты для подготовки к ГИА 2010». издательство «Легион –м» 2009г. издательство «Легион –м» 2009г. Литература.