Как оценить результаты формирования компетенций? Молокова Анна Викторовна, зав. кафедрой начального образования, Д-р. пед. наук
1.Выбрать и сформулировать критерии оценки сформированность информационной компетенции выпускников способность решать проблемы способность организовывать свою деятельность …
2. Определиться с тем, что входит в состав компетенции Универсальные составляющие интегративной характеристики ключевых компетенций: когнитивная (знаниевая) деятельностная ценностно-смысловая
Социально-коммуникативная компетентность – способность общаться и взаимодействовать с людьми
3. Выбрать средства оценивания для каждого из показателей Знает правила общения, риторические приёмы диалогической и монологической речи Анкеты Тесты Пед. наблюдение Самооценка школьников
Доносит свою позицию до других. Понимает другие позиции. Договаривается с другими людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. Взаимооценка Пед. наблюдение Самооценка школьников Экспертная оценка
Толерантность Гуманность Справедливость Этическая нормативность Эмоциональная устойчивость Взаимооценка Пед. наблюдение Самооценка школьников Экспертная оценка Анкетирование Тесты
4. Определяем уровни сформированности компетенции Оптимальный Ученик знает правила общения, может донести свою позицию до других и воспринять чужую позицию для согласования, стремится быть справедливым, корректным в общении, соблюдать этические нормы
Высокий Ученик знает правила построения убедительного монолога и грамотно выстроенного диалога, легко договаривается с людьми, согласуя даже первоначально расходящиеся интересы, проявляет гуманность и толератность в общении, чаще всего сохраняет эмоциональную устойчивость и следует этическим нормам
Низкий Ученик имеет представление о правилах общения, но не всегда соблюдает их, не всегда может донести свою позицию и понять чужую, испытывает затруднения в согласовании интересов, часто эмоционально не устойчив, не всегда соблюдает этические нормы, бывает не справедлив
5.Проводим входную и итоговую диагностику
6.Анализируем и интерпретируем полученные результаты В результате применения избранных технологий обучения и воспитания (...) увеличилось число учеников с высоким и оптимальным уровнем (на 7%) сформированности социально-коммуникативной компетенции. На 15% уменьшилось число тех детей, у которых определён низкий уровень …