Педагогический совет 2 « Деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся ключевых компетенций, которые определяют новое качество образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
Педагогический совет «От формирования умений учиться к формированию ключевых компетенций»
Транксрипт:

Педагогический совет 2 « Деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся ключевых компетенций, которые определяют новое качество образования » « Деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся ключевых компетенций, которые определяют новое качество образования » года

направить деятельность педагогического коллектива на формирование ключевых компетенций у обучающихся. Цель: направить деятельность педагогического коллектива на формирование ключевых компетенций у обучающихся. Задачи: Создать модель современного выпускника школы, владеющего необходимыми ключевыми компетенциями Создать модель современного выпускника школы, владеющего необходимыми ключевыми компетенциями Акцентировать внимание учителей при постановке задач к уроку или внеклассному мероприятию на необходимость формирования ключевых компетенций у обучающихся Акцентировать внимание учителей при постановке задач к уроку или внеклассному мероприятию на необходимость формирования ключевых компетенций у обучающихся Определить технологии, методы, формы работы на уроке и внеклассном мероприятии, способствующие формированию ключевых компетенций Определить технологии, методы, формы работы на уроке и внеклассном мероприятии, способствующие формированию ключевых компетенций

Образовательный результат Предметные знания ( результаты ЕГЭ, промежуточной аттестации ) Ключевые компетенции Урок Урок Урок Внеклассное мероприятие

Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности. Компетентность – владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности.

Качества конкурентноспособной успешной личности выпускника средней школы 230 здоровый образ жизни прочные предметные знания знание иностранного языка желание расти и учиться широкий кругозор кругозор владение современными средствами информации гражданственность умение общаться готовность к осознанному выбору профессии

Ценностно – смысловые компетенции умение ставить цели и достигать их; умение ставить цели и достигать их; умение находить и принимать рациональное решение; умение находить и принимать рациональное решение; инициативность; инициативность; желание расти и учиться (умение усердно работать и развиваться, стремление к самообразованию); желание расти и учиться (умение усердно работать и развиваться, стремление к самообразованию);

Общекультурные компетенции толерантность; широкий кругозор; широкий кругозор; эффективные способы организации свободного времени; эффективные способы организации свободного времени; приобщение к культурным ценностям; приобщение к культурным ценностям; быть патриотом, любить Родину; быть патриотом, любить Родину; оптимизм оптимизм

Компетенции личностного самосовершенствования здоровье физическое и психологическое, ведение здорового образа жизни, осознанное отношение к физической культуре и здоровью; здоровье физическое и психологическое, ведение здорового образа жизни, осознанное отношение к физической культуре и здоровью; внутренняя экологическая культура; внутренняя экологическая культура; знание способов безопасной жизнедеятельности; знание способов безопасной жизнедеятельности; оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей, адекватная самооценка оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей, адекватная самооценка принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения; принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения; готовность действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами (честность, отзывчивость, доброжелательность, уважение, сочувствие и т.д.) готовность действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами (честность, отзывчивость, доброжелательность, уважение, сочувствие и т.д.)

Учебно – познавательные компетенции интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования; интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования; осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их; осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их; способность использовать знания на практике; способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования; рациональная организация труда, самообразования; достижение уровня компетентности в знаниях; достижение уровня компетентности в знаниях; знание способов рациональной работы, способность к самообразованию; знание способов рациональной работы, способность к самообразованию; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем; развитие творческих способностей; развитие творческих способностей;

Информационные компетенции умение работать с различными видами информации: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; умение работать с различными видами информации: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.; владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.; владение современными информационными технологиями (аудио – видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет владение современными информационными технологиями (аудио – видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет

Коммуникативные компетенции знание иностранного языка; знание иностранного языка; сотрудничество, умение работать в команде; сотрудничество, умение работать в команде; умение разрешать конфликты; умение разрешать конфликты; умение находить выход из трудных ситуаций; умение находить выход из трудных ситуаций; умение общаться; умение общаться; владение различными социальными ролями в коллективе; владение различными социальными ролями в коллективе; умение написать письмо, заявление, ответить на вопросы анкеты, задать вопрос, вести дискуссию, составить резюме и др. умение написать письмо, заявление, ответить на вопросы анкеты, задать вопрос, вести дискуссию, составить резюме и др.

Социально – трудовые компетенции умение анализировать ситуацию на рынке труда, умение анализировать ситуацию на рынке труда, умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений готовность к осознанному выбору будущей профессии

Недостаточная сформированность у реального выпускника навыков самообразования Несоответствие в навыках социальной адаптации школьников.

Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Технологии: развивающие - проектная технология - технология критического мышления - игровые технологии -технология проблемного обучения -- интеграция - технология сотрудничества - здоровьесберегающие технологии - информационно – коммуникационные - технология мастерских - технология КТД (коллективное творческое дело) Методы обучения: - интерактивные: - частично – поисковый - проблемный - исследовательский Формы работы: - групповые - парные - коллективные Виды организации деятельности учащихся: - дискуссия, диспут, диалог - ролевая игра - деловая игра - телемост - КВН - театрализованное представление - тренинги - тестирование - анкетирование - круглый стол - конкурсы - экскурсии (очная и заочная) - конференции - праздник - соревнование - брейн – ринг - акции - урок мужества - творческий отчёт

Имидж: - привлекательность в глазах окружающих; - удачливость; - лидерское поведение; - образ жизни; - приятные манеры; - красноречие, тон; - визуальная привлекательность (цветовая гамма костюма, макияж, стрижка); - создание, оформление пространства жизнедеятельности (кабинета)

Проект решения педагогического совета: При планировании урока или внеклассного мероприятия включать в число задач задачи по формированию ключевых компетенций у обучающихся Срок: постоянно Ответственные: учителя – предметники, классные руководители Активизировать работу методических объединений педагогов по организации проектно – исследовательской деятельности педагогов и обучающихся в рамках подготовки к школьной научно – практической конференции Срок: ноябрь 2009 года Ответственный: заместитель директора по УР И.Е.Лазарева Педагогам школы при подготовке и проведении уроков использовать технологии, формы и методы обучения, выявленные в ходе работы педсовета как способствующие формированию ключевых компетенций у обучающихся. Срок: постоянно Ответственные: учителя – предметники Провести мониторинг уровня сформированности у учащихся разных ступеней обучения учебно – познавательных и коммуникативных компетенций Срок: до года Ответственный: педагог – психолог Г.М.Барановская С целью ознакомления с положительным опытом работы по заявленной теме в соответствии с данными мониторинга председателям МО в следующем учебном году спланировать и организовать проведение открытых уроков. Срок: май 2010 года Ответственный: заместитель директора по УР Шумилина И.Ю., председатели МО