Открытый урок на тему: «Свойства и график показательной функции» (Алгебра и начала анализа I курс) Преподаватель математики ПЛ «Красносельский» САФОНОВ АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ дата проведения г. группа 11АС
Тема: «Свойства и график показательной функции» Цели урока: Усвоить формулировку определения показательной функции; Научиться исследовать показательную функцию; Построение графика и исследование свойств показательной функции.
Свойства степеней (а>0; x, y R) ПримерыОтветы
Структура урока СтадияЗадачиДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Постановка проблемы МотивационнаяПостановка цели урока и его задачЗапись темы в тетрадях 2. Актуализация ранее полученных знаний МотивационнаяПредлагает ребятам решить примеры с использованием трех свойств степеней с рациональным показателем Самостоятельное решение примеров с использованием ранее изученного материала 3. ОписаниеИнформационнаяПредставление объекта исследования. Формулировка определения показательной функции. Наблюдения 4. Выдвижение гипотезы, идей СистематизирующаяСтимулирует процесс познавательного поиска: почему название «показательная» и почему а 1 Выдвижение гипотез при поиске ответов на поставленные вопросы 5. Поиск решения ЦелеполагающаяПостановка задачи: исследовать функцию по графику Проводят исследование свойств объекта, используя анализ, аналогию, сравнение и обобщение, аргументирует и приводит доводы 6. Поиск признания решения Информационная. Оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний Коррекция ответов учениковЗапись свойств 7. Выход на новую задачу АналитическаяОриентация ребят на решение общего случая в зависимости от основания а Самостоятельное решение задачи путем анализа расположения графиков 8. Анализ хода решения исследовательс кой проблемы Закрепление изученного материала. Систематизирующая Предлагает решить самостоятельную работу с элементами опережающего обучения. Стимулирование на ранее изученный материал Комментарии своих решений и аргументирование 9. Обобщение материала и выводы Информационная. Интеграция знаний. Развитие критического мышления Сообщение об Эйлере. Постановка новой проблемы на поиск ошибок Выступление с сообщением о применении показательной функции в практической деятельности. Формирование критического мышления при поиске ошибок в интерактивной лекции.
Тестовое задание по теме: I вариант
Тестовое задание по теме: II вариант