Клуб «Счастливая семья» Руководитель: Сазанова О.Н.
Направление работы «Семья» Цель: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. Организация психолого - педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя: Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственные ценности и традиции семей. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сёстры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребёнка в семье.
Направления работы Наука и образо - вание Спорт и здоровье ЗаботаДосуг Труд и порядок Пресс – центр
Основа основ семейного воспитания заключается в личном примере родителей. Поведение родителей, уровень их сознательности, их отношения к труду, к другим людям, взаимоотношений между собой есть живой пример для детей, которые заимствуют у своих родителей навыки поведения, подражают их манерам и чертам характера.
Средневековый поэт Себастьян Бранта сказал: Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что С лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным – пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держу в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Содержание работы: 1этап «Будем знакомы» ЗАДАЧА – изучение семей, интересов и потребностей детей. Анкетирование родителей Конкурс рисунков «Моя семья вечером» Выпуск газеты «Вот мы какие» Классный час «Что я вижу, чем живу» Поход в природу
Содержание работы: 2 этап «Давайте жить дружно» Задача – создание благоприятных условий для общения с детьми и родителями. Выпуск газеты «Мы путешественники» Поездка в осенние каникулы в Н.Новгород КВН Конкурс «Наша дружная семейка» Праздник «Посидим у самовара» «Всей семьёй в библиотеку»
Содержание работы: 3 этап «Что один не сделает - сделаем вместе» Задача- воспитание самостоятельности, развитие умения организовывать совместные дела. Читательская конференция «Семья в жизни и творчестве русских писателей» «Осенние посиделки» «Дорогие мои старики» Спортивно развлекательная игра «Мы с папой – верные друзья» Праздник «Мама, мамочка, мамуля» Поход в природу.
Вот мы какие!
Нижний Новгород
Возвращаемся домой
К В НК В Н Конкурс домашнего задания «Инсценировать песню»
Наша дружная семейка Семья Душкиных и Ревингиных исполняют песню «Если с другом вышел в путь»
Наша дружная семейка Семья Гиёевых исполняют песню «Кузнечик»
Наша дружная семейка Семья Кайновых исполнила песню «Два весёлых гуся»
Всех гостей праздника приветствовали озорные скоморохи.
Маленькие артисты Совет врача о пользе чая
Очень вкусный чай Какой праздник без частушки?
В конкурсе принимали участие семьи Вилковых и Есаевых.
Самая сильная мама Вилкова И.В.
Поход в природу На поляне
Пора подкрепиться
Яблочный Спас
Наши мамы молодцы испекли нам пироги
Родительское собрание «Семейный альбом»
Результаты работы Желание заниматься спортом Умение найти себя в творчестве Улучшение успеваемости Гармоничные отношения с детьми и родителями Желание заботиться о нуждающихся и слабых
Зерно прорастает, в земле, Дитя прозревает в семье. В семье человек вырастает, И всё, что потом обретает, Приходит к нему не извне. Вот дедушку в землю кладут, А отрока в поле ведут: Учись в человеческой жизни Служить и семье, и Отчизне.