А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Advertisements

Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия Урок литературы. 9 класс.
А. С. Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА». Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
II действие комедии «Горе от ума». Обучение анализу монолога. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Горе от ума комедия в четырёх действиях в стихах.
Александр Сергеевич Грибоедов 1794/95/90 – 1829 г.г. Грибоедов – человек громаднейшего ума и ослепительных способностей. Грибоедов – музыкант, математик,
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обобщающий урок.
Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: История создания комедии "Горе от ума". Презентация к уроку
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Урок литературы в 9 классе.
А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
Цели урока: научить определять объём и содержание темы подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Транксрипт:

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Повторение по теме «Комедия классицизма»Повторение по теме «Комедия классицизма» Анализ списка действующих лицАнализ списка действующих лиц Сюжет и герои первого действия комедииСюжет и герои первого действия комедии Язык комедииЯзык комедии

Проверка домашнего задания Что называется комедией?Что называется комедией? Какие признаки классической комедии вы можете назвать?Какие признаки классической комедии вы можете назвать?

Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» «Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» – произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно- политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечеловеческого характера. Эти проблемы в пьесе рождены столкновением яркой личности с косным общественным укладом, по словам самого автора, «здравомыслящего человека» с «двадцатью пятью глупцами». «Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» – произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно- политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечеловеческого характера. Эти проблемы в пьесе рождены столкновением яркой личности с косным общественным укладом, по словам самого автора, «здравомыслящего человека» с «двадцатью пятью глупцами». В.Г.Белинский В.Г.Белинский

Сюжет комедии Какие элементы сюжета вы знаете?Какие элементы сюжета вы знаете? Какие из них являются главными, какие второстепенными?Какие из них являются главными, какие второстепенными? Каковы отличительные особенности каждого (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)?Каковы отличительные особенности каждого (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)? Возможна ли их перестановка?Возможна ли их перестановка? Какой художественный эффект при этом достигается?Какой художественный эффект при этом достигается?

Анализ списка действующих лиц комедии 1.Говорящие фамилии. Фамусов – от лат. Fama – молва Фамусов – от лат. Fama – молва Репетилов – от франц. Repeter – повторять Репетилов – от франц. Repeter – повторять Молчалин, Тугоуховский, Скалозуб, Хрюмина, Хлестова Молчалин, Тугоуховский, Скалозуб, Хрюмина, Хлестова

Анализ списка действующих лиц комедии 2. Герои получают характеристику исходя из следующих критериев: принцип родовитости;принцип родовитости; место на служебной лестнице.место на служебной лестнице. 3. Чацкий и Репетилов лишены этих характеристик. Почему? 4. Два персонажа обозначены условно: Г.Д. и Г.Н. Почему?

Анализ списка действующих лиц комедии Фамилия «Чацкий» несет в себе намек на имя одного из интереснейших людей эпохи: Петра Яковлевича Чаадаева. Фамилия «Чацкий» несет в себе намек на имя одного из интереснейших людей эпохи: Петра Яковлевича Чаадаева. П.Я.Чаадаев участвовал в Отечественной войне 1812 года, в заграничном антинаполеоновском походе. В 1814 году он вступил в масонскую ложу, а в 1821 году прервал блестящую карьеру и вступил в тайное общество. С 1823 по 1826 год путешествовал по Европе, познакомился с передовыми философскими учениями. По возвращении в годах написал и издал историко-философский трактат «Философические письма». П.Я.Чаадаев участвовал в Отечественной войне 1812 года, в заграничном антинаполеоновском походе. В 1814 году он вступил в масонскую ложу, а в 1821 году прервал блестящую карьеру и вступил в тайное общество. С 1823 по 1826 год путешествовал по Европе, познакомился с передовыми философскими учениями. По возвращении в годах написал и издал историко-философский трактат «Философические письма». Взгляды, идеи и суждения были признаны настолько неприемлемыми для николаевской России, что он был объявлен царем сумасшедшим. Взгляды, идеи и суждения были признаны настолько неприемлемыми для николаевской России, что он был объявлен царем сумасшедшим. Чацкий не повторил судьбу своего прототипа, а предсказал ее.

Комментированное чтение и анализ I действия 1.Явление 1 – 5. Чем являются 1 – 5 явления в плане развития сюжета?Чем являются 1 – 5 явления в плане развития сюжета? Какова атмосфера жизни в доме Фамусова и сами его обитатели, как Грибоедов создает их характеры?Какова атмосфера жизни в доме Фамусова и сами его обитатели, как Грибоедов создает их характеры? Какую информацию и как мы получаем о героях, еще не появившихся на сцене?Какую информацию и как мы получаем о героях, еще не появившихся на сцене? Какие герои и ситуации комичны?Какие герои и ситуации комичны? Трудно ли читать комедию (пьеса, да еще и в стихах)?Трудно ли читать комедию (пьеса, да еще и в стихах)?

Комментированное чтение и анализ I действия 2. Явление 7. Как и каким появляется Чацкий?Как и каким появляется Чацкий? Как встречает его Софья?Как встречает его Софья? Что раздражает Софью в Чацком?Что раздражает Софью в Чацком? Какие чувства видны в Чацком по отношению к Софье?Какие чувства видны в Чацком по отношению к Софье? Против чего направлена ирония Чацкого?Против чего направлена ирония Чацкого?

Комментированное чтение и анализ I действия 3.Явления 8 – 10. Проявился ли конфликт в явлении 8 – 10?Проявился ли конфликт в явлении 8 – 10? Между кем конфликт?Между кем конфликт? Какой характер он носит?Какой характер он носит?

Домашнее задание Прочитать действие II.Прочитать действие II. Подготовить (на выбор) выразительное чтение монологов Чацкого «И точно начал свет глупеть…», «А судьи кто?...» и Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы…», «Вкус, батюшка, отменная манера…».Подготовить (на выбор) выразительное чтение монологов Чацкого «И точно начал свет глупеть…», «А судьи кто?...» и Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы…», «Вкус, батюшка, отменная манера…».