Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Advertisements

Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Транксрипт:

Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования НИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Причины кризиса знаниево- просветительского подхода: высокие темпы обновления знаний высокие темпы обновления знаний продолжение познавательной деятельности человека в процессе его жизни продолжение познавательной деятельности человека в процессе его жизни отсутствие необходимости запоминать и заучивать не актуальную в данный момент информацию отсутствие необходимости запоминать и заучивать не актуальную в данный момент информацию

Изменение образовательной парадигмы Предметно- знаниевая модель образования Компетентностная модель образования

Терминология современного подхода к образованию Образовательная компетенция – это уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования Образовательная компетенция – это уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования Образовательная компетентность – это способность учащегося осуществлять сложные культуросообразные виды деятельности Образовательная компетентность – это способность учащегося осуществлять сложные культуросообразные виды деятельности

Компетентный – знающий, сведущий в определенной области Компетентность – готовность к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации

Развитие умения ориентироваться В окружающей действительности В явлениях природы В социальных явлениях В культуре

Компетенции Ключевые Профессиональные Предметные

Ключевыекомпетенции Информа ционная Коммуни кативная КооперативнаяПроблемная

Информационные компетенции систематизация и интерпретация систематизация и интерпретация умение делать выводы умение делать выводы владение информационными технологиями владение информационными технологиями понимание возможности их применения понимание возможности их применения понимание силы и слабости ИТ понимание силы и слабости ИТ критическое отношения к информации … критическое отношения к информации …

Коммуникативные компетенции владение устным и письменным общением владение устным и письменным общением владение несколькими языками владение несколькими языками умение донести свою позицию до других и понять чужие позиции … умение донести свою позицию до других и понять чужие позиции …

Компетенция по работе в сотрудничестве умение находить партнёров и объединяться в группы умение находить партнёров и объединяться в группы коллективное целеполагание и планирование коллективное целеполагание и планирование распределение задач и ролей распределение задач и ролей координация действий координация действий коллективное подведение итогов коллективное подведение итогов коллективное представление результатов коллективное представление результатов

Проблемная компетенция выявление проблем выявление проблем формулировка целей и задач формулировка целей и задач выбор путей решения задач выбор путей решения задач предвидение новых проблем предвидение новых проблем реализация путей решения реализация путей решения публичное представление результатов публичное представление результатов оценка степени решения проблемы оценка степени решения проблемы

Комплексные ключевые компетенции социальная социальная семейная семейная гражданская гражданская личностная личностная

Толерантность понимание различий между людьми в многокультурном обществе понимание различий между людьми в многокультурном обществе уважение к другим уважение к другим способность взаимодействовать с людьми других культур, языков, религий, убеждений способность взаимодействовать с людьми других культур, языков, религий, убеждений

Компетенции самообразующегося человека способность к непрерывному самообразованию способность к непрерывному самообразованию готовность прилагать усилия для достижения успехов в личной и общественной жизни готовность прилагать усилия для достижения успехов в личной и общественной жизни

Этапы развития компетентной личности ! Реализация Развитие Системное формирование Пропедевтика