«Семья и семейные ценности» «Ценность ценна только если её ценят» Брайан Дайсон
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л. Н. Толстой Цели и задачи: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним; коррекция нравственных ориентиров; воспитание уважительного отношения к семейным традициям; воспитание чувства ответственности перед будущим; формирование коммуникативной культуры; обогащение и уточнение словаря; приобретение навыков ведения дискуссии.
Выскажи своё мнение: «Счастье – это….» Счастье Карьера Семья Отдых ДетиДеньги
В семье любовь да совет, так и нужды нет В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? Понимание
Дружная семья Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На что и клад, коли в семье лад Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Загадки-вопросы о семье Назовите слово, состоящее из семи букв «Я»? Семья Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой, а всего их трое. Мать, дочь и внучка Сын моего отца, а мне – не брат. Я сам
Загадки-вопросы о семье Как называли на Руси пару лошадей, запряженных в одну упряжку? Супруги Идут три человека: одного отца – матери дети, а меж собою – не братья. Сёстры Долг плачу, в долг даю, за окошко бросаю. Отца кормлю, сына кормлю, дочь кормлю.
Правило 1 нравственных отношений в семье Не критикуй! Побойся ранить словом!
Правило 2 Учите делать добро бескорыстно!
Правило 3 Читайте сами! Читайте вместе с ребёнком! Читайте всей семьёй!
Правило 4 Любите людей! Говорите о них хорошее!
Правило 5 Формируйте нравственность поступками!
Желательные выражения Ты у меня самый… С тобой мне хорошо… Я тебе так доверяю… У меня нет никого ближе тебя… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…
«Запрещённые» выражения Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Все люди…, а ты… Что ты ко мне пристал…
«Добро должно быть бескорыстным» Свершая доброе деянье, Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожиданье Добро твоё на нет
С.Соловейчик «Не обязательно страстно любить их, будь то любовь слепая или разумная. И не имеет значения, отказывают детям в чём-то, во всём или ни в чём не отказывают. Но очень важно, чтобы кто-нибудь из двух родителей или из четырёх дедушек и бабушек – хоть один! – любил людей. Только эта любовь к людям и передаётся детям: делает добрыми и отзывчивыми, только она одна обладает педагогической силой»
Памятка Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребёнка Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка
Спасибо за внимание!!! Косарева Татьяна Юрьевна Педагог-психолог МБОУ СОШ г. Правдинска