МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 РЯБИНКА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА Система контроля в ДОУ Составила старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Advertisements

Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Презентация к уроку по теме: Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей.
«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 2» г.Славянск-на-Кубани тел (46)
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 РЯБИНКА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА Система контроля в ДОУ Составила старший воспитатель: Панышева Ю.С. Кызыл 2011

Нормативно-правовая база Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 7 февраля 2001 г «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 г. 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений» - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11 июня 1998 г. 33 «О работе с рекомендациями об инспектировании в системе общего и профессионального образования РФ» - Инструкция Министерства образования РФ от 4 июня 1998 года «О порядке инспектирования

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Скоролупова О.А.

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ Сравнение результатов работы с нормативными требованиями; Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ; Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи; Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения; Выявление и обобщение передового педагогического опыта.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ - Контроль необходимо планировать - Создание единой системы контроля всех направлений деятельности ДОУ - Контроль и его итоги должны быть гласными в процессе контроля важно выявить причины, вызывающие недостатки - Контроль должен быть направлен на поиск положительного опыта - Своевременность и выполнение рекомендаций контроля оказание помощи в реализации рекомендаций - Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач образовательного программы и годовых задач ДОУ

АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ Постановка целиВыбор объекта контроля Подведение итогов контроля, выработка рекомендаций и предложений ч Проверка исполнения рекомендацийСбор и обработка информацииОпределение субъекта (кто проверяет);Планирование контроля

Контроль за развитием ДОУ (Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская) Внешний вВлючает в себя маркетинговое исследование микрорайона, социальную образовательную защиту дошкольников, не посещающих детский сад, социологическое исследование семей микрорайона. Осуществление внешнего контроля позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие ДОУ Внутрисадовский Внутренний контроль многогранен, он включает в себя контроль содержания различных аспектов деятельности дошкольного учреждения: организационно- педагогической, образовательной, социально-психологической, методической, медицинской и т.д. Но главный объект контроля в ДОУ – педагогический процесс, его содержание и результаты. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ По времени (В.П. Симонов) Предварительный Цель – предотвратить возможные ошибки, способствовать предупреждению возможных сбоев еще до начала процессов, улучшению деятельности сотрудников Текущий Цель – выявление возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами. Отсроченный Последующий (вторичный) Этот вид контроля позволяет сделать выводы об отношении исполнителей к замечаниям, их умении организовать свою работу,

КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ: По содержанию проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. Это может быть педагогическая работа с детьми по одному из разделов программы, выполнение требований нормативно- правовых документов, эффективность использования воспитателями рекомендаций методических объединений, консультаций, семинаров, исполнение сметы расходов и т.д. Тематический направлен на выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе, в какой-то момент, а также на решение срочных вопросов. С его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, оказать конкретную действенную помощь, сделав определенный анализ ситуации. Этот вид контроля осуществляется ежедневно Оперативный

По содержанию предусматривает всестороннюю глубокую проверку деятельности, как отдельного воспитателя, так и ДОУ в целом Фронтальный проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей параллельных групп илидвух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей. Сравнительный это особая форма доверия коллектива, которая предполагает самооценку, самоанализ, само коррекцию. Эта форма контроля позволяет развивать у сотрудников ДОУ умение объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов. Самоконтроль

Оперативный контроль ПредупредительныйПерсональныйСравнительный

Вопросы контроляМетоды контроляОтветственные ЗУН Наблюдения Беседа Анализ детских работ Анализ результатов обследования детей Итоговые занятия _____________________ Планирование работы Взаимоконтроль Самоанализ Анализ В-О планов по изучаемому вопросу _____________________ Создание условий Наблюдение Анализ предметно-развивающей среды _____________________ Оценка профессионализма воспитателй Наблюдения Собеседование Анализ В-О планов по изучаемому вопросу Анкетирование Анализ предметно-развивающей среды Анализ проведения занятия _____________________ Работа с родителями Анкетирование Собеседование Анализ агитационно- просветительских материалов _____________________ План проведения тематического контроля Тема:___________________________________ Ответственные:_____________________________ Цель:___________________________________ Группы контроля:___________________________ Сроки:__________________________________

План и результаты оперативного контроля на сентябрь __________ года Вопросы контроляГруппыКонтроль осуществляет Санитарное состояниеСтаршая медсестра Охрана жизни и здоровья Старший воспитатель Завхоз Выполнение режима прогулки Старший воспитатель Ст. воспитатель ФИЗО Проведение фильтраСтаршая медсестра Подготовка воспитателей к занятиямСтарший воспитатель Содержание книжных уголковСтарший воспитатель Содержание физкультурных уголковСт. воспитатель ФИЗО Содержание музыкальных уголковСтарший воспитатель Оборудование для сюжетно-ролевых игрСтарший воспитатель План воспитательно-образовательной работы с детьми Старший воспитатель Проведение родительских собранийСтарший воспитатель Оценка: В - высокий Выводы: ______________________________________________________________ С - средний _______________________________________________________________________ Н - низкий ________________________________________________________________________

Тетрадь контроля ДатаВид контроля Группа контроля ЦельМетодыРезультат контроля Предложение по результатам Предупредите льный Хертек Н.ИОказать помощь, предупредить возможные ошибки Наблюдение, беседа В ходе контроля выявлено…….. Посетить занятия воспитателя работающего в инновационно м режиме… ПерсональныйСуворова А.СПодготовка воспитателя к аттестации на соответствие с занимаемой должностью Анализ предметно- развивающей среды, планирования, беседа На момент проверки рабочая документация находилась… Рекомендовать к изучению статью… Направить на консультацию … Сравнительны й Группы 2, 12Сопоставления результатов работы воспитателей групп при подготовке проведения Новогодних праздников Беседы, анализ просмотра НОД, анализ детских работ итд. Указывается результат в сравнении Провести персональный контроль Взаимодейств ие воспитателя со специалистам и

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Различают: административный, педагогический (методический), медицинский и общественный контроль Самая распространенная форма– это административный контроль, осуществляемый членами административно-управленческого аппарата. Он проводится по плану, утвержденному руководителем в начале учебного года. Четко организованная система контроля позволяет планомерно и оперативно управлять дошкольным образовательным учреждением.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Наблюдение педагогического процесса. Анализ итогового занятия Изучение документации Беседы с детьми Изучение результатов продуктивной деятельности Само или взаимоконтроль Педагогическая диагностика. Кроме того используют такие методы контроля как опрос, анкетирование, тестирование, хронометраж

ЛИТЕРАТУРА Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная пресса, Белая К.Ю., Третьякова П.И. Управление ДОУ по результатам. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ, Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контроль. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, Скоролупова О.А. Тематический контроль в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, Корепанова М.В. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. – М.: Скрипторий 2003, Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя. – М.: Скрипторий 2003, 2006О.А. Скорлупова. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. М., О.А. Скорлупова. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий», 2003 Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ. М., ТЦ Сфера, 2004