Контрольный тест по творчеству Пушкина 8 класс. 1 1в. Назовите годы жизни А.С. Пушкина: а) 1802-1841г.г б) 1789-1828г.г в) 1799-1837г.г г) 1805-1840г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Advertisements

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для учащихся 8 класса на тему: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Захарьева.
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
1 Кто хочет стать пятионером?.. Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина.
К уроку – пресс – конференции по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М. МБОУ Татищевская СОШ.
МКОУ «Игалинская СОШ» Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Разработка Эфендиева М.М год.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
1. Возникновение и развитие 2. Художественный мир 3. События и герои.
Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Подготовила учитель литературы МОУ Степановской СОШ Стучкова Л.А.
Тема проекта: Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
«Благие потрясения» в жизни главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Авторы: Иванова Екатерина, Русанжик Дарья, 9А класс Руководители: Русанжик.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Петр Гринев и Емельян Пугачев Петр Гринев и Швабрин. "Поединок"
Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Автор: Судакова Мария Владимировна, Автор: Судакова Мария Владимировна, уч-ца 9Б класса.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Показать противоречивость и трагизм характера Пугачёва.
Александр Сергеевич Пушкин Игра по повести «Капитанская дочка»
Транксрипт:

Контрольный тест по творчеству Пушкина 8 класс

1 1в. Назовите годы жизни А.С. Пушкина: а) г.г б) г.г в) г.г г) г.г 2в. Назовите имя жены Поэта: а) Анна Петровна Керн б) Наталья Николаевна Гончарова в) Полина Виардо г) Мария Николаевна Волконская

2. 1В. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: а)роман б)историческая повесть в) семейно-бытовая хроника г) мемуары 2В. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»: а) проблема любви б)проблема чести, долга и милосердия в)проблема роли народа в развитии общества г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

3. 1в. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»? а) Пугачёв, б) Гринёв – отец, в) капитан Миронов, г) Швабрин. 2в. Выберите правильную последовательность событий в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка": а) арест Гринёва по обвинению Швабрина, б) поездка Гринёва в Оренбург на службу, в) захват Пугачёвым Белогорской крепости, г) дуэль Гринёва со Швабриным, д) буран в степи: В-А-Г-Д-Б Б-Д-Г-В-А Д-Б-Г-В-А

4. 1в. Выпишите пары героев, строящихся по принципу антитезы: а) Пугачёв б) Швабрин в) Гринёв г) Оренбургские генералы д) Савельич 2в. Кому принадлежит Высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»? а) Автору б) Екатерине 2 в) Петру Андреевичу Гриневу - автору мемуаров г) Савельичу

5 1в. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачёва? а) ум, сметливость, б) лень, бездеятельность, в) удальство, широта натуры, г) склонность к пьянству 2в. Какие 2 качества, по мнению взрослого Петра Гринёва, являются главными в человеке? а) хитрость и ум б) трудолюбие и терпение в) гордость и самолюбие г) доброта и благородство

6. Узнайте героя по его описанию: Для справок: Савельич, Маша, Пётр Гринёв, Пугачёв, графиня Анна Федотовна, Лиза, Германн 1в. а) «… девушка лет осьмнадцати, круглолицая и румяная, со светло – русыми волосами, зачёсанными за уши, которые так и горели» б) «…лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства.» 2в. а ) «… невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остёр и занимателен б) «сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных глазах ее изображалось совершенное отсутствие мысли»

7. 1в. Какая дата, неоднократно Упоминаемая А.С.Пушкиным в стихотворениях, связана с Царскосельским Лицеем? а) 19 апреля б) 5 мая в) 21 октября г) 19 октября 2в. Кто из людей, перечисленных ниже, не являлся другом Пушкина? а) Кюхельбекер б) Дантес в) Пущин г) Дельвиг

8. Определите тему стихотворения 1в. «Туча»: а) философско- пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы 2в. «19 октября» а) философско- пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы

9. Определите средство художественной выразительности в строке: 1в. « … и алчную землю поила дождём» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола 2в. «… передо мной явилась ты, как мимолётное виденье…» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола

10. 1в. Какая из тем не находит отражения в «Пиковой даме»? а) человек и судьба б) жестокого, мистического города в) ответственности за свои поступки г) лишнего человека 2в. Какая из тем русской литературы 19 века впервые находит своё отражение в «Пиковой даме»? а) жестокого, мистического города б) ответственности за свои поступки в) наполеонизма г) маленького человека

Напишите развёрнутый ответ на вопрос: 1в. Как вы понимаете выражение: «Пугачёв стал… «вожатым» по жизни» для Гринёва» 2в. Понял ли Гринёв глубокий подтекст калмыцкой сказки, которую рассказал ему Пугачёв? Обоснуйте ответ.