Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Advertisements

Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Деятельностная парадигма образования Психологические основы развивающего обучения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Развитие личности человека - это развитие.
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Конференция Системно- деятельностный подход в обучении. Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Зам. дир. МБОУ «СОШ 11» г. Пскова Иголкина.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Теоретико- методологические основы системно- деятельностного подхода Годичная команда педагогов МБОУ «Великодворская СОШ» Ответственные: Сковородина Н.Е.
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И МХК АГАФОНОВА Е.А.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность. Г.С.Батищев

С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Ключевые компетентности Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Компетентность разрешения проблемы В системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности как целенаправленной системы

Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Внедрение системного подхода в учебные действия школьников преобразует его в системно-деятельностный.

1. Учебно- познавательные мотивы (т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект») 2. Действие целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов) 3. Планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу») 4. Решение задач 5. Рефлексивно- оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели») Компоненты системно-деятельностного подхода

«Деятельность – личность!» «Какова деятельность, такова и личность!» «Вне деятельности нет личности!».

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; Разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся; Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира; Признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей образования и воспитания; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостностиПринцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативностиПринцип творчества Система дидактических принципов

Образовательные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно. Уильям А. Уорд