19.10.2009 ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС Жизнь вельможи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древний Египет тест. Вариант Как называется река, протекающая по территории Египта? а)Нил б)Тигр в) Евфрат Вариант Где находится Египет? а)
Advertisements

История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
СТРАНА НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕЕ ЖИТЕЛИ. Основные понятия : 1. Цивилизация 2. Хапи 3. Папирус 4. Пороги 5. Дельта 6. Шадуф 7. Номы 8. Фараон План урока : 1.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя по истории : по теме : « Древний Египет » Вариант 2 5 класс автор:
Жизнь земледельцев и ремесленников Древнего Египта.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Домашнее задание: параграф 7 Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят,
1.Положение страны на карте мира. 2.Какими морями омывается. 3.Реки. 4.Климат. 5.Плодородие почв. 6.Растительный и животный мир. 7.Полезные ископаемые.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Знаем:Надо узнать: 1. Кто жил в Египте. 1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль.
Цивилизация на реке Нил. Оцените утверждение. Древний Египет-это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:
Цели путешествия: Повторить знания о географическом положении Египта. Определить значение реки Нила в жизни египтян. Сравнить жизнь различных групп населения.
История древнего мира. Древний Египет. Государство на берегах Нила Жизнь в Древнем Египте Военные походы фараонов Религия Древних египтян Искусство Древнего.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА ВСЕОБЩАЯ ИТОРИЯ 5 КЛАСС П.6.
Жизнь египетского вельможи. 1. Гробницы вельмож Рельеф из гробницы вельможи Итуша.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
Контрольно-обобщающий урок Подготовила учитель истории МОУ «СОШ р.п. Духовницкое» Чиликова Тамара Васильевна.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС Жизнь вельможи

Повторяем домашнее задание Какие занятия существовали у жителей Египта? Кто управлял Египтом? На какие группы делилось население Древнего Египта? Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? Что обозначает понятие «налоги»? Как называли сборщиков налогов?

1. Где находится Египет? а) в северо-восточной части Африки; б) в центральной Азии; в) в центральной Африке.

2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте а) рельеф; б) оазис; в) шадуф.

3. Что ввозили торговцы в Древний Египет? а) папирус; б) древесину; в) хлеб.

4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.

5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма? а) из шкур животных; б) из пальмовых листьев; в) из тростника.

6. Как называлась первая столица египетского государства? а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.

Самопроверка 1. а. 2. в. 3. б. 4. а. 5. в. 6. а.

Как жили древнеегипетские земледельцы (ремесленники)?

Жизнь египетского вельможи План урока. 1. В усадьбе вельможи. 2. Служебные обязанности вельможи. Домашнее задание. § 8. Подготовить устный рассказ «Сравнить условия жизни земледельцев, ремесленников и вельмож».

Стр Читаем самостоятельно: 1. О чем могут рассказать гробницы вельмож. 2. В усадьбе вельможи. Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож? В каких условиях жил вельможа? О чем свидетельствуют найденные в гробнице маленькие фигурки работников?

Работа с историческим документом. Жизнеописание вельможи Уны. (Начало служебной деятельности). Я был юноша, опоясавший поясом зрелости при величестве Тети (первый фараон VI династии, середина XXV в. до н.э.), причем должность моя была начальник дома шена (мастерская). Я был смотрителем дворцовых хентиу-ше (арендаторы царских земель).

Работа с историческим документом. (Назначение судей). …его величество назначил меня судьей и устами Нехена (судейская должность), так как он полагался на меня больше, чем на любого другого своего слугу. Я вел допрос наедине с главным судьей – верховным сановником, в случае любого тайного дела…

Работа с историческим документом. (Назначение начальником дворцовых хентиу- ше). В бытность мою судьей и устами Нехена его величество назначил меня единственным другом и начальником дворцовых хентиу-ше. Я действовал так, что вызвало одобрение его величества, организуя охрану, уготовляя путь царя и организуя стоянку. Я делал все так, что его величество хвалил меня за это чрезвычайно.

Работа с историческим документом. (Приготовление войны с бедуинами). Его величество посылал меня пятикратно водить войско и усмирять страну бедуинов каждый раз, как они восставали, с помощью этих отрядов я действовал так, что его величество хвалил меня.

Работа с историческим документом. (Назначение начальником Верхнего Египта). Когда я был агет (чин или должность при дворе) и носителем сандалий фараона, его величество хвалил меня за бдительность и за охрану, организованную мною на месте стоянки, больше, чем любого другого своего сановника, больше, чем любого другого вельможу, больше, чем любого другого своего слугу.

Вопросы к документу Кто такой вельможа? Чем занимался вельможа по поручению царя Египта? Как выполнял свои обязанности этот вельможа? Как относится к своему царю этот вельможа?