Россия при Петре Первом. Политические, социальные и экономические реформы. Практикум для 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТ О ПОДНЕСЕНИИ ПЕТРУ I ТИТУЛА ИМПЕРАТОРА ВСЕРОССИЙСКОГО, 22 ОКТЯБРЯ 1721 г. В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение.
Advertisements

Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Реформы Петра Великого. 1.Реформа центрального управления 1718 –1720гг. – введение 11 коллегий 1711 г. - создание Правительствующего Сената Законодательные,
Тема: Государственные реформы Петра I. ЗДРАВСТУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня актированный день и урок пройдет в дистанционной форме. Просмотрите презентацию. Просмотрите.
Реформы Петра I Учитель: Куран Е.В. I. Военная реформа Создание регулярной армии и флота Переход к рекрутским наборам (с 1705 г. стали регулярными) Содержание.
Государственные реформы Петра I Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Петровские преобразования. Михаил Федорович Романов.
Реформы Петра I, их значение. «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути.
Презентация на тему: Выполнил: Рязанов Кирилл Ученик 10Б класса МОУ СОШ 9.
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С.
Реформы Петра Великого.. Реформа государственного аппарата. император Сенат- 9 чел. с 1711 г. приказы коллегии Военная Морская Иностр.дел Берг-коллегия.
Россия в XVIII веке Эпоха Петра Великого.. Цели: Актуализировать материал; Углубить представления учеников о реформах Петра, комплексе причин, их вызвавших,
Государственные реформы Петра I. Реформы центрального управления Коллегии ( гг) Военная коллегияЮстиц-коллегия Адмиралтейств- коллегия Коммерц-
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С. Автор: Нечаева М.Л. МБОУ «Лицей 3» г. Сарова.
Урок истории в 7 классе Ждановой Оксаны Владимировны МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой Томской области.
Добро пожаловать!. Туристическая фирма «ШТО» ШкольноеТуристическоеОбразование.
Меню Соотнесите реформы и их действия А. Реформа центрального управления Б. Табель о рангах В. Указ о единонаследии Г. Реформа местного управления Д. Церковная.
Преобразования Петра I 1682 – План 1.Учеба у Запада. 2.Развитие образование. 3.Новые правительственные учреждения. 4.Фискалы и прокуратура. 5.Областное.
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Реформа центрального управления. 2. Указ о единонаследии. 3. Табель о рангах. 4. Областная реформа.
Транксрипт:

Россия при Петре Первом. Политические, социальные и экономические реформы. Практикум для 7 класса.

В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, его величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в такую славу у всего света через единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: отца отечествия, императора всероссийского, Петра Великого... Акт о поднесении Петру I титула императора всероссийского, 22 октября 1721 г. Отметьте причины присвоения титула императора

Назовите реформу

Соотнесите понятия и их определения СинодА) высший законодательный, административный и судебный орган. Ближняя канцелярияБ) должностное лицо, контролирующее деятельность администрации СенатВ) центральное учреждение, управляющее городами. Обер – фискалГ) высшее государственное учреждение, существовавшее в ранний период правления Петра Главный магистратД) высший орган, управляющий православной церковью в Российской империи.

Чем коллегии отличались от приказов? КоллегияФункция ВоинскаяВедала сухопутной армией АдмиралтействМорской флот, корабельные леса Иностранных делВнешняя политика ЮстицГражданский и уголовный суд БергГорно-заводская промышленность МануфактурМануфактурная промышленность Штатсведение государственных расходов Коммерцторговля ВотчиннаяЗемельные дела дворянства РевизионВедомство финансового контроля Камеруправление государственными доходами Главный магистраткоординировал работу всех магистратов

О чем идет речь в отрывке? Теперь старая и новая аристократия уравнивалась и в служебном положении. Согласно новому закону, служба делилась на гражданскую и военную. Было определено 14 классов (рангов) чиновников: в гражданской службе от коллежского регистратора до канц­лера; в армии от прапорщика до генерал- фельдмаршала; на флоте от прапорщика до генерал- адмирала. Всякий получив­ший чин 8 класса становился потомственным дворянином. Чины с 14 по 9 давали личное дворянство без права передачи по на­следству. За свою службу чиновники получали земли и кресть­ян, а также денежное содержание. Такая система давала возможность служебного роста любо­му служилому человеку, вне зависимости от его происхождения.

Из Указа о наследии престола (1722 г) Мы Пётр первый император и самодержец всероссийский и прочая и прочая и прочая… … Должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагорассудили сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя: кому оный хочет, тому и определит наследство, и определённому, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имею сию узду на себе. Дата принятия Указа. Как отныне должен был решаться вопрос о наследнике?

Вставьте слова Указ 1714 года ликвидировал разницу между поместьями и ____________ Дворяне получают право по завещанию передать свою землю только _______________________. Согласно «Табели о рангах» продвижение по службе зависит не от знатности, а от _______________________ Потомственное дворянство можно было получить достигнув _________________ Ярым противником реформ Петра был _________________________. Власть в стране полностью зависит от ________________

1) Сокращение роли земских соборов 2) Церковный раскол 3) Появление полков нового строя 4) Изменение царского титула 5) Складывание всероссийского рынка 6) Появление тайной канцелярии 7) Развитие связей с Западной Европой 8) Развитие системы коллегий 9) Подавление народных восстаний 10) Отмена местничества 11) Успехи во внешней политике 12) Принятие Табели о рангах 13) Губернская реформа 14) Развитие казенных мануфактур Отметьте явления, свидетельствующие о формировании в России абсолютной монархии

Объясните понятия Протекционизм Меркантилизм мануфактура приписные крестьяне посессионные крестьяне подушная подать Рекруты коллегии регулярная армия

Найдите ошибки в словах Сенод, мирконтелизм, пратекционнизм, Синат, каллегия. Пасесионые и преписные крестьяне, нарва, палтава, Санк-Петербурх, импиратор, ништякский договор.

Экономика России Период времени Что ввозилиЧто вывозили В начале правления Петра Первого табак, металл и изделия из него, украшения, кружева, кофе. Мех, соль, овес, поташ, лес, пенька, лен, сало В конце правления Петра Первого Сукно, табак, украшения, кружева, кофе. Металл, лен, смолу, лес, пеньку, кожи, мех, хлеб.

Отметьте неверный ответ. Основными направлениями экономической политики Петра 1 являлись: а) усиление роли государства в экономике; б)ориентация экономики на нужды армии и флота; в)поощрение частного предпринимательства; г)политика протекционизма; д)политика меркантилизма; е)снижение налогового бремени населения; ж)поддержка ремесленников; з)расширение внутренней и внешней торговли; и)развитие мануфактур.