Изменение практик детского развития. «Проблема развития является центральной и основной для всех областей научного знания.» Л. С. Выготский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение практик развития К.Поливанова Изменение практик развития и его последствия К.Н.Поливанова.
Advertisements

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Проект : « Административная контрольная работа ».
Моделирование образовательной среды, направленной на развитие проектной и исследовательской деятельности младших школьников.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.
Выполнила студентка 221 гр. Артеева Вероника. Выготский Лев Семенович ( ), российский психолог. Разработал культурно - историческую теорию, которая.
Зигмунд Фрейд ( ) Психоанализ теория, объясняющая психическое развитие личности (теория личности); метод исследования личности; метод психологической.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
Возрастная психология Основные закономерности развития Киселева Татьяна Геннадьевна, к.пс.н., доцент.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Создание плана совместной деятельности участников УВП по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗХРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Лекция 1. Предмет, задачи, методы.
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Транксрипт:

Изменение практик детского развития

«Проблема развития является центральной и основной для всех областей научного знания.» Л. С. Выготский.

Развитие психики Развитие психики характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Критерии развития: дифференциация ранее единого явления; появления новых элементов, новых сторон в самом процессе развития; перестройка связей между различными сторонами объекта.

Понятие развития в психологии включает: Прогрессивное развитие. характеризуется возрастающей организацией и дифференциацией психических процессов. Регрессивное развитие: характеризуется процессами дезорганизации, замедлением и прекращением роста и накопления психических способностей. Аномальное развитие. характеризуется нарушением процесса роста и организации психических процессов.

Почему мы говорим о практиках? Практика – это реальные условия жизни ребенка, в которых и происходит развитие. Следовательно в практиках мы ищем (и до сих пор находили) точки роста индивидуальных способностей. Разговор пойдет о « естественных » практиках, традиционно обеспечивающих возрастные образования.

Периодизация Фрейда 0-1 оральная фаза 1-3 анальная фаза 3-6 фаллическая фаза 6-12 латентная фаза генитальная фаза =================================== Каждая фаза по Фрейду характеризуется запретом - конфликтом - разрешением

Современные практики Современные практики характеризуются отсутствием собственного усилия, собственного преодоления. Исчезает ощущение усилия. Это значит исчезает условие развития.

Нет усилия (личного действия) – нет будущего. Нет преодоления – нет взрослого, нет субъекта.

Что делать? Искусственное восстановление ситуаций, провоцирующих развитие Насыщенность образования разнообразными ситуациями интерпретации текстов ( культурных образцов) Искусство как образовательная область (претерпевание) Смыслопорождение как содержание образования

gusakova.wordpress.com