Автор презентации: Коточигова М. Ф.. Петербург Гоголя - это не только страна его фантазии, но и пространство реального исторического Петербурга, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Все мы вышли из его шинели» (Ф. М. Достоевский )
Advertisements

«Невский проспект» (1835) 1. Как вы понимаете смысл этой фразы? Какая быстрая фантасмагория совершается на нём в течение одного только дня! 2.
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи:
Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
Петербург Достоевского. Сенная площадь Гауптвахта.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Петербург Достоевского Цель урока: Сравнить образ Петербурга Пушкина, Гоголя, Достоевского; Проанализировать влияние города на внутренний мир человека;
«ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Н.В. ГОГОЛЯ. Образ маленького человека в литературе.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
Учитель русского языка и литературы Елена Ивановна Лесных.
Н.В.Гоголь «Невский проспект». Из истории создания повести Гоголя «Невский проспект» «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески»
Петербург в произведениях Н. В. Гоголя. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения.
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка,
БЛЕСК И НИЩЕТА ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Памятник Носу майора Ковалева Серия «Литературные памятники Санкт-Петербурга» Сайт «Литература для школьников»
Часть I Достоевский «Преступление и наказание» Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 села Мамонтова Алтайского края.
Транксрипт:

Автор презентации: Коточигова М. Ф.

Петербург Гоголя - это не только страна его фантазии, но и пространство реального исторического Петербурга, который существовал при Гоголе, и до сих пор - в своих каменных свидетельствах - продолжает существовать.

«Нет ничего лучше Невского проспекта, восклицал Гоголь в одноименной повести, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица красавица нашей столицы!» Но внешняя парадность Невского не могла скрыть нищету, пошлость, продажность, трагическую безысходность маленьких людей, попавших в водоворот меркантильного города.

Почти все герои петербургских повестей жили в той части города и в тех же домах, где некогда обитал Гоголь бедный департаментский чиновник. Это был район Сенного рынка, Гороховой и Мещанских улиц, Столярного переулка и Вознесенского проспекта. Здесь жили мелкие ремесленники, канцелярские чиновники, чьим уделом являлось беспросветное прозябание, холод и голод.

Писатель заставил читателей посмотреть. новыми глазами на Петербург, кажущийся благополучным Гоголевский Петербург предстает в неожиданном ракурсе – недобрым, порочным, надменным, безучастным к судьбам маленьких людей.

Краски города-призрака у Гоголя по преимуществу серы и однотонны. Тусклые пейзажи Петербурга не могли радовать Гоголя, привыкшего к разнообразию малороссийской палитры: «Ни одной полосы света; ни в одном месте нигде не разрывалось серое крыша готова была потеряться покрывало. Тускло мелькала вывеска над вывеской, ещё тусклее над ними балкон, в дождевом тумане…»

Фантастический Петербург Гоголя совершенно необычен. Еще во время рождения города о нем говорили как о дьявольском замысле царя – Антихриста.

«Все обман, всё мечта, всё не то, чем кажется…»

По убеждению Гоголя, современная жизнь настолько заблудилась на своих путях и сбилась куда-то в сторону, что всякая норма здесь должна восприниматься как странность и всякая странность и аномалия как норма. Вот почему Гоголь не считал нужным придерживаться канонов правдоподобия, изображая Петербург.

Реальность, если в нее повнимательнее всмотреться, сплошь и рядом невероятна, она, по мысли Гоголя, полна фантастики.