Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Advertisements

Профессиональные интересы, склонности, способности.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Понятие самосознания. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ» ««Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных.
Индивидуальность Учитель технологии и информатики МАОУ «СОШ 2» Касаткина Надежда Геннадьевна.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Кто Я? Каков Я? Чем отличаюсь от других? Что Я могу? Самопознание Подготовила учитель обществознания МОУ « Повалихинская СОШ» Шипилова Т.Д.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Палитра способностей. Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.

Профессиональное самоопределение Внутренний мир человека и система представлений о себе

Самосознание – что это? Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

С самосознанием теснейшим образом связана самооценка Самооценка умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.

Самооценка может быть: положительное отношение к себе, самоуважение. Ощущение собственной ценности (уничижительное отношение к себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе),что приводит к затруднениям в общении и деятельности негативная позитивная

самооценка заниженная завышенная адекватная

Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах Завышенная самооценка – преувеличение своих заслуг, успехов знаний Адекватная самооценка – объективный анализ своих личностных качеств, способностей

Интересы связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и способы удовлетворить его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональные интересы – отношение человека к определённому виду деятельности.

Склонность появляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких – либо вещей предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает. склонности интересы «хочу знать»«хочу сделать»

Склонности развиваются вместе со способностями Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности

Виды способностей Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.) Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и тд.) ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются от рождения Задатки проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании. А также при активной творческой деятельности.

Высшим уровнем способностей является : Талант – выдающиеся способности в определённой деятельности Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности

Библиография Методическое пособие для учителя по учебнику «Технология 9 класс» под редакцией В.Д. Симоненко