Подготовила учитель начальных классов Борисенко С.Н.
Экипаж МКС - 27 Командир корабля Кетрин Грейс КолманПаоло Анжело Несполи Александр Самокутяев Дмитрий Кондратьев Андрей Борисенко Рональд Гаран – запуск «Союз – ФГ» предстоящий запуск «Союз –У»
О распорядке дня на станции...все сообщения автора: Максим Сураев Я обещал рассказать о том, какой у нас распорядок дня на станции. Стандартный день начинается у экипажа в 9 утра по Москве.Далее примерно 1.5 часа отводится на умывание, завтрак, ознакомление с графиком работ на день, медицинские процедуры- исследование крови. Потом начинается конференция по планированию. Ну, а дальше мы «растекаемся» кто куда- по работам. В районе наступает часовой перерыв на обед. Бывает, что в первой половине дня нам планируют физические упражнения. Я тоже говорил, что всего за день физикой мы должны заниматься около 2 часов. При этом еще полчаса отводится на гигиенические процедуры. В 9 вечера по Москве у нас проходит еще одна конференция с группами управления на Земле, на которой подводятся итоги за день.
На борту корабля космонавты изучают: 1. атмосферные всплески в условия грозовой активности, 2. технологию развития природных катастроф, 3. исследуют функционирование организма во время сна в ходе длительного космического полёта и многое другое.
Перестыковка...все сообщения автора: Максим Сураев Перестыковка мне понравилась! Это просто супер! Впечатления... Попробую объяснить. Это как по возрастающей- например, ведете вы машину. Сколько у вас степеней свободы? Влево- вправо, вперед-назад- и все. На самолете, понятно, степеней уже больше. А сколько их на космическом корабле- это просто невообразимо :) Ты можешь вращаться, поворачиваться во все стороны... Конечно, это здорово, когда понимаешь, что корабль послушен, когда перемещения ощущаешь всем нутром. Сидишь, командуешь- интересно!
Выход в открытый космос Сам выход… Впечатлений море! Тяжелая работа, и интересная работа! Было определенное чувство страха. Нет, не потому что могу не справиться. Это обычный человеческий страх- ты, в сущности, выходишь в никуда. У тебя два страховочных фала, или фал и рука, и это все. Если вдруг ты останешься без страховки и немного отлетишь от станции, даже на метр, - все, тебе уже ничего не поможет, и никто тебя не спасет, и вернуться обратно невозможно. Нет у нас таких средств. Очень здорово ощущается «потепление», когда находишься на солнечной стороне, как будто на пляже :) Мы во время выхода три раза были в «тени», и на сравнении явно чувствовалось, что перчатки нагрелись. В самом скафандре система терморегулирования работает отлично, там не жарко. А перчатки- практически голая резина, и они нагреваются.
Выход в открытый космос...все сообщения автора: Максим Сураев В скафандрах нужно скрупулезно проверить все системы- литиевые патроны, аккумуляторы… А таких мелочей много. Например, необходимо все иметь с собой. Ну, допустим, в открытом космосе у тебя ключ не подошел, и ты не можешь отвинтить какой-то болт. Но «я пойду, принесу» уже не получится. Поэтому мы еще очень внимательно проверяли все оборудование, инструменты, которые выносим, все это закрепляли, чтобы не улетело. Если улетит - это просто катастрофа, заменить-то там нечем… Плюс еще нужно было подготовить панели обеспечения выхода в стыковочном и переходном отсеках.