Метод учебных проектов – образовательная технология ХХI века
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить»
Чем же привлёк меня метод проектов? Метод проектов - открывает значительные возможности для повышения качества обучения Цель метода проектов - научить детей применять изучаемую теорию на практике Индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития
Метод проектов созвучен моим жизненным принципам ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, и то, что ему интересно. ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах развивают у себя исследовательские умения развивают память, мышление, воображение
ученик должен быть готов к главным ролям в жизни гражданинработниксемьянин
ТРУДОЛЮБИЕ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРУЮТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В результате выполнения творческих проектов у школьников воспитываются:
проект групповойперсональный
ИЗОНИТЬ СКУЛЬПТУРА ДПИ ГРАФИКА МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ БАРЕЛЬЕФ РЕЛЬЕФ ЛЕПКА МОЗАИКА ВИТРАЖ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ГРАВЮРА ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА ГЖЕЛЬ ХОХЛОМА ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС
проект Определение целей
Классификация учебных проектов Практико – ориентированныйИсследовательскийИнформационныйРолевойТворческий
По продолжительности проекты различают Минипроектыкраткосрочныенедельные долгосрочные
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Подгото- вительный этап Выбор учащимся темы проекта Определение с учителем объема знаний, навыков для осуществления проекта Составление плана работы по реализации проекта Работа с информацион- ными источниками Определение материальных затрат для изготовления изделия
Конструк- ционный этап Выполнение эскизов картины в карандаше Разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного Рассмотрение нескольких возможных эскизов в карандаше учителем и выбор оптимального варианта Разработка эскиза в цветовой гамме Рассмотрение нескольких возможных эскизов в цвете учителем и выбор оптимального варианта Распределение обязанностей (для группового или коллективного проекта)
Технологический этап Выполнение учащимися проекта с учетом требований технологии и дизайна Текущий контроль и корректировка его деятельности учителем Соблюдение правил техники безопасности
Презентационный (заключительный) этап Дается самооценка качества выполнения работы Выполняется расчет экономических затрат Проект выставляется на коллективную защиту