Профилактика подросткового суицида Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 г. Москвы Макарова И. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика подросткового суицида. «Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Advertisements

Профилактика детского суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них.
Профилактика подросткового суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Профилактика подросткового суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Профилактика подросткового суицида Королева Н.А..
Министерство образовании и науки РК ОСШ 30 им. О.ЖандосоваПрофилактика подросткового суицида (Статистика) Подготовила:Зверева Л.П. – педагог – психолог.
Министерство образовании и науки РК ОСШ 30 им. О.ЖандосоваПрофилактика подросткового суицида (Статистика) Подготовила:Зверева Л.П. – педагог – психолог.
Предупреждение самоубийства снижает степень его реализации.
Профилактика суицида Подготовила педагог – психолог Лозовенко О.Ю.а.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Педагог – психолог МБОУ СОШ 18 Морякина О.И. г. Камышин.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Психологическая помощь на разных этапах авитального процесса Научно-методический семинар.
Индикаторы суицидального риска Врач-психотерапевт РКПЦ МЗ РБ Гулиев М.А.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Классный час «Мы выбираем жизнь» Профилактика подросткового суицида Классный руководитель 10 класса «В» Макарова Татьяна Павловна.
Истинное суицидальное поведение Аффективное суицидальное поведение Демонстратив ное суицидальное поведение.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Транксрипт:

Профилактика подросткового суицида Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 г. Москвы Макарова И. Н.

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. 9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту 10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь 11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих 12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений: потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погруженность в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

К внешним проявлениям относятся: тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; тихий монотонный голос, замедленная речь; краткость ответов, отсутствие ответов; ускоренная экспрессивная речь; общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; эгоцентрическая направленность на свои страдания

Вегетативные нарушения Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Нарушение менструального цикла. Пища ощущается безвкусной То же в других частях тела (голове, животе) Нарушение ритма сна Слезливость Ощущение комка в горле Повышенное артериальное давление Сухость во рту («симптомы сухого языка») Головные боли Снижение веса тела Повышение веса тела Снижение аппетита Отсутствие чувства сна Запоры Повышенная сонливость Тахикардия Расширение зрачков Бессонница

Когда следует обращаться за профессиональной помощью Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; У вас нет интереса к чему бы то ни было; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы думаете о самоубийстве

Об этих признаках очень важно рассказать кому-нибудь, сведущему в консультативной работе с людьми в состоянии горя. Помните, что обращение за профессиональной помощью отнюдь не является слабостью, а, наоборот, говорит о мужестве и решимости.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ Поведенческие Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких Склонность к неоправданно рискованным поступкам. Чрезмерное употребления алкоголя или таблеток. Посещение врача без необходимости. Нарушение дисциплины или снижения качества работы или учебы. Расставание с дорогими вещами или деньгами Приобретение средств для суицида Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу. Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту.

Словесные Уверения в беспомощности и зависимости от других Прощание Разговоры или шутки о желании умереть. Высказывание самообвинения. Двойственная оценка значимых событий. Медленная, маловыразительная речь.

Эмоциональные Амбивалентность Беспомощность – безнадежность Переживание горя Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отсутствие удовлетворения, печаль, грусть. Несвойственная агрессия или ненависть к себе. Вина или ощущение неудачи, поражения Чрезмерные опасения или страхи Чувство мало значимости, никчемности, ненужности. Рассеянность или растерянность

Риск суицидального поведения увеличивается в случае: Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида. Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия). Наличия суицидальных попыток в семье. Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду. Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль нд поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы. Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий. Хронических или смертельных болезней. Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери. Лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность). Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора. Материально-бытовых трудностей. Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).

Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде. Для начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность, способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому рекомендуется: 1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 4. Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа у всех есть такие же проблемы заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 6. Не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 7. Привести конструктивные способы ее решения. Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты: 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 2. Необходимо свести до минимума критику и нега­ тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы. 3. Главный козырь взрослых это терпение и так­ тичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. 5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­ стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги продавцу, телеграмму телеграфистке и т. д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!