Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
«Организация исследовательской деятельности учащихся». МОУ ГИМЦ г.Брянска лаборатория управления.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методика организации работы над учебным проектом.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь (Китайская пословица)
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Транксрипт:

Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»

Организация учебно- исследовательской работы: урок вне урока

Исследовательский метод обучения – это: организация поисковой, познавательной деятельности; создание условий для «выращивания» новых знаний; возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания; интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.

В основе : учебно-исследовательская деятельность, направленная на стимулирование личностного восприятия

учебно-исследовательская работа Самостоятельная деятельность методы проблемный репродуктивный эвристический

Уровни исследовательского метода обучения: 1 – учитель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения. 2 – учитель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования. 3 – и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляется учеником.

при организации исследовательской работы

Модель 1. Обучение исследованию. Цель: не столько достижение результатов, сколько освоение самого процесса исследования. Применение: организация индивидуальной деятельности ученика во внеурочное время.

Модель 2 Приглашение к исследованию Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышления Применение: реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности учащихся во время урока

Модель 3 Систематическое исследование Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов. Применение: реализуется на третьей ступени обучения под руководством педагога.

Развитие у учащихся следующих умений: находить и формулировать проблему; формулировать цель исследования; устанавливать предмет и объект исследования; выдвигать гипотезу; делать выводы; определять сферы и границы применения результатов исследования.

Работая с литературой: просмотровое чтение – общее содержание книги, главы (титульный лист, оглавление, аннотации, отдельные абзацы и предложения); выборочное (ознакомительное) чтение – поиск ответов на определенные вопросы по нескольким источникам, сравнение информации, выработка своей точки зрения; изучающее чтение – активный вид подробного чтения, поиск ответов на поставленные вопросы.

Фиксация нужной информации Создать своеобразный «банк данных» по теме: выписки интересных мыслей, фактов, цифр, различных точек зрения. Для этого создать картотеку, сайт или завести отдельную тетрадь.

Формулировка цели исследования может быть такой: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать.

Оценивание успешности обучающихся при выполнении ИР Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы. Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН. Количество новой информации, использованной в работе. Степень осмысления использованной информации

Уровень сложности и степень владения использованной информацией. Оригинальность идей и способов решения проблемы. Уровень организации и проведения презентации. Владение рефлексией. Творческий подход.

«Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты»

Из опыта работы учителей и учащихся