НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ УРОК В 5 КЛАССЕ ЛЕВИЦКАЯ С. С., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ЛИЦЕЯ 4 Г. МУРМАНСКА
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это часть речи : а ) самостоятельная ; б ) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы : а ) какой ? какая ? какое ?; б ) кто ? что ?; в ) что делал ? что делает ? что сделает ? 3. Глагол обозначает : а ) предмет ; б ) действие предмета ; в ) признак предмета 4. У глагола есть три времени : , и Спряжение глаголов - это : а ) изменение глаголов по лицам и числам ; б ) изменение глаголов по родам ; в ) изменение глаголов по временам 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются : а ) по падежам ; б ) по родам ; в ) по лицам и числам 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью … В предложении чаще всего глагол бывает и образует с подлежащим Глаголы ……… нашу речь.
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна 1. Глагол - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ часть речи 2. Глагол отвечает на вопросы : ЧТО ДЕЛАЛ ? ЧТО ДЕЛАЕТ ? ЧТО СДЕЛАЕТ ? 3. Глагол обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА 4. У глагола есть три времени : НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ И БУДУЩЕЕ 5. Спряжение глаголов – это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются ПО РОДАМ 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью СУФФИКСА - Л - 8. В предложении чаще всего глагол бывает СКАЗУЕМЫМ и образует с подлежащим ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ) 9. Глаголы УКРАШАЮТ, ОБОГАЩАЮТ нашу речь
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Закончите предложение : Я ………… ( очень, не очень ) доволен ( довольна ) тем, как справился ( справилась ) с заданием.
1.(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2.В чужом доме (не) указывают. 3.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. 4.Лодырю всегда (не)здоровится.
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: 1)расширить и углубить знания….…. ; 2)учиться находить и правильно писать ….….… ; 3)уметь с помощью алгоритма применять правило
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Цели урока: 1) расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; 2) учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами ; 3) уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 1. Смотри, употребляется ли слово без НЕ НЕТ ДА ПИШИ СЛИТНО 2. Определи часть речи ГЛАГОЛ ПИШИ РАЗДЕЛЬНО
1.Вперёд людей (не) забегай, и от людей не отставай. 2.В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив. 3.Через порог руки (не) подают. 4.От учтивых слов язык (не) отсохнет. 5.Зазнайство (не) возвышает, а унижает.
1.Сегодня мы узнали о…. 2.Теперь я могу…. 3.Я научился…. 4.Мне было трудно…. 5.Своей работой я ….
Спасибо за работу!!! за работу!!!
Буратино my-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i- rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo- subekta-dejatelnosti.htmlhttp://900igr.net/kartinki/matematika/Prijo my-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i- rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo- subekta-dejatelnosti.html - книги