Бинарный урок русский язык и математика «Обобщаем вместе». Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Advertisements

Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
И мя числительное
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Интегрированный урок Русский язык и математика Абрахина Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26.
Мир как деревня в сто жителей
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6-м классе 2009 год Авдошина Людмила Вячеславовна Ушакова Татьяна Михайловна.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Молодому человеку, обдумывающему житьё МОУ СОШ 1 ст. Павловской Вава И.Г.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
Подготовила Танатова В.М., учитель русского языка ОСШ 6.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Порядковые числительные. Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете, отвечают на вопрос какой? В различных грамматических формах (первый,
Путешествие в Страну Чисел Первый, второй Пятнадцатый Сто пятый.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Транксрипт:

Бинарный урок русский язык и математика «Обобщаем вместе». Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Тема: Число. Имя числительное. Цели: - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными материалами; - развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации; - совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки; - показав взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире.

Тест 1.С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные? а) с существительными мужского рода; б) с существительными в форме только множественного числа ; в) с существительными женского рода; г) с существительными, обозначающими детёнышей животных

2) Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные? а) дробные; б) собирательные; в) порядковые; а) дробные; б) собирательные; в) порядковые; г) целые. г) целые.

3) Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание? а) –о; б) –а; в) как у прилагательных; а) –о; б) –а; в) как у прилагательных; г) –у. г) –у.

4.Выполнить действие а) сумма модулей минус трех седьмых и минус одной четырнадцатой равна одной второй; б) сумма модулей минус три седьмых и минус одна четырнадцатая равна семь четырнадцатых; в) сумма модулей минус трех седьмых и минуса одной четырнадцатой равна одной вторая.

5. Выполнить действие а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей; б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей; в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети.

6. Сравнить Сравнить: 465 и а) 465 < - 466; б) 465 > - 466; в) сравнить нельзя.

7. Вычислить Вычислить: а) - 12; б) 12; в) 1,2.

Леонардо да Винчи Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство. Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство.

Осложнённое списывание 1418 дней и ночей прод..лжалась великая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны ур…женцев мордовского края ушло на фронт. Каждый 4 житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками воинов,наших земляков, не вернулось с полей сражений. ¾ всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки дней и ночей прод..лжалась великая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны ур…женцев мордовского края ушло на фронт. Каждый 4 житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками воинов,наших земляков, не вернулось с полей сражений. ¾ всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки.

Устная работа а) Найдите модуль числа: 38; -2,3; 0,75; а) Найдите модуль числа: 38; -2,3; 0,75; б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 1,5; 4,2; - б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 1,5; 4,2; - в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и - 7 < x < 3. в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и - 7 < x < 3.

Решение задач 1) Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в). 2) Запишите числа 11,75; - 11,85; - 10,89; - 11,76 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 3) Найдите значения выражений: а) б) в) г) д) е)

Проверь себя Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей продолжалась великая битва за свободу и независимость Отчизны. Сто шестьдесят одна тысяча триста сорок уроженцев мордовского края ушло на фронт. Каждый четвёртый житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками. Семьдесят четыре тысячи двести восемьдесят воинов,наших земляков, не вернулось с полей сражений. Три четвёртых всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки.

Выбери правильную падежную форму, определи падеж числительного. С (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике. Над (одной тысячей, тысячью) боёв. О (восьмистах, восемьюстах) солдатах. В (ста, стах) метрах. Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными. Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами. Три (первые, первых) боя он ходил в атаку.

Проверь себя С пятьюстами(Т.п) снарядами в ящике. Над одной тысячей(Т.п) боёв. О восьмистах( П.п) солдатах. В ста (П.п.) метрах. Госпиталь с пятьюдесятью (Т.п.)ранеными. Встретьтесь с двумястами (Т.п) однополчанами. Три первых (Р.п) боя он ходил в атаку.

Выборочный диктант Мордва – самый первый из народов Среднего Поволжья, присоединившийся к Российскому государству. Мордия – название страны мордвы в зарубежных источниках. Впервые упоминается в книге императора Византии Константина Порфирогенета (X век). «Повесть временных лет» - общерусский летописный свод, составленный в Киеве в XII веке Нестером, самый ранний источник, в котором говорится о мордве и ее расселении: «… а по Оце реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Мордва свой язык».

Выборочный диктант В 1459 году была завершена работа над картой мира. Это была первая европейская карта, на которую нанесено изображение мордовских земель год – знаменательная дата в жизни мордовского народа. Постановлением правительства была создана Мордовская автономная область с центром в городе Саранске.

Проверь себя Первый, десятый, в двенадцатом веке, в тысяча четыреста пятьдесят девятом году, в тысяча девятьсот тридцатом году Первый, десятый, в двенадцатом веке, в тысяча четыреста пятьдесят девятом году, в тысяча девятьсот тридцатом году

Прочитайте данные слова-ребусы Смор 1 а, по 2 л, элек 3 к, ме 3 ка, 100 л, пи 100 лет, 40 а, 7 я, 100 п, 100 н. ви 3 на, па 3 от, о 5, 100 рона, 100 янка

Если сократить все человечество до деревни в 100 жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование.