Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кочкина Е.Г МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс челябинская область Как выявить особенности своей памяти.
Advertisements

Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
Память - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял память - потерял себя. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее.
ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.
Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Математические тесты для малышей. С помощью тестов легко определить уровень развития малыша, а главное, можно подвести итог всей проделанной работы по.
Память Развивающие упражнения для детей 5 – 7 лет.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Память Запоминание Запоминание - это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.
Транксрипт:

Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой» г.Удачный Прилепа О.В. ПАМЯТЬ

Что такое ПАМЯТЬ? ПАМЯТЬ – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта ПАМЯТЬ – это наша способность запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспомнить, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось.

ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ ЗАПОМИНАНИЕ Психическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием УЗНАВАНИЕ Проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее СОХРАНЕНИЕ

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ ОБЪЕМ ТОЧНОСТЬ БЫСТРОТА ГОТОВНОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ПАМЯТИ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНАЯ Запоминаются наглядные образцы, цвет, звуки, лица и т.п. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Сохраняет и воспроизводит пережитые человеком чувства СМЫСЛОВАЯ Человек, запоминая, старается понять о чем, например, говориться в учебном тексте, устанавливает связь с уже имеющимися знаниями. СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКАЯ Запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п. ЛОГИЧЕСКАЯ Помогает запомнить слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи МЕХАНИЧЕСКАЯ Основывается на повторении материала без его осмысления

Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схеме ВИДЫ ПАМЯТИ ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (тестирование объема визуальной памяти)

Задание 3 Перед вами 10 геометрических фигур – всего на 10 секунд.

Задание 4 Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре). Пары слов с логической связью: Замок – ключ Корова – молоко Снег – зима Яблоко – компот Щетка – зубы Очки – глаза Кофе – чашка Солнце – лето Перо – бумага Голова – волосы Студент - учитель

ВНИМАНИЕ!!! Следующее задание

Пары слов без логической связи: Гриб – диван Спички – овца Стакан – дрова Ложка – петух Ботинки – ветер Жук – учитель Рыба – пожар Карандаш – бабочка Снег – стул Синица – трамвай Пирог – нога Задание 4 Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).

Подведение итогов тестирования Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти) Количество правильно воспроизведенных чисел умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти) Количество правильно воспроизведенных фигур умножить на 10 (тест объема визуальной памяти) Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 7 (тест объема визуальной памяти с логической и без логической связи) Все полученные результаты сложить, полученную сумму разделить на 4, в результате получится условный балл, фактически он же процент, соответствующий объему оперативной памяти.

Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти Результат, % Интерпретация результата 85 – 100 Отличный 70 – 84 Хороший 51 – 69 Средний 40 – 50 Удовлетворительный 20 – 39 Низкий Опасно низкий

Желаем удачи!!! S=(S 1 +S 2 +S 3 ) х 2