Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: Презентация по МХК "Скульптура древней греции от архаики до поздней классики

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
Advertisements

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Художественные школы и художники-скульпторы древней Греции Предмет: История искусств Подготовила: Шаталкина Дарья Проверяет: Кравцова Е.В.
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Скопас
На праздник в Олимпию. Архитекторы Либон Фидий ( г. до н.э.)
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
Мирон (Myron или Myro) – скульптор из Элевтер (граница Аттики и Беотии), работавший в Аттике во второй четверти 5 в. до н.э., ученик Агелада из Аргоса.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Значение в мировой культуре и цивилизации.. 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл.
Челябинск 2008 Художественная культура Древней Греции Автор : Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48.
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
Транксрипт:

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОТ АРХАИКИ ДО ПОЗДНЕЙ КЛАССИКИ Презентацию подготовила Бекасова И. А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ 1, г. Чехов Московская обл.

Антропоморфизм – ( от греч. Anthropos – человек и morphe – вид, образ ) – стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы природы, богов. Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре. Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей

Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н. э. Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы, доблести физического здоровья. Архаика

Кора в пеплосе. Мрамор 530 г. до н. э. Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным вперед взором и архаической улыбкой.

Кора с Афинского Акрополя 520 г. до н. э. КОРА, КОРЕСИЯ, КОРИЯ (от греч. Kore, Kora "девушка"). Кория, а затем Кора один из эпитетов древнегреческой богини Афины. В древнегреческой мифологии также одно из имен богини подземного царства Персефоны.

Поликлет. Дорифор. Начало V в. до н. э. Предельного реализма и ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг Поликлет (вторая половина V в. До н.э. ) преодолев архаическую манеру распределять массу телу статуи равномерно на обе ноги. Он воспроизвел естественную спонтанную позу человека и осязаемую, трепетную форму его тела.

Канон Поликлета Поликлет Старший древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2- й половине V века до нашей эры. Самое знаменитое произведение Поликлета « Дорифор » ( Копьеносец ) ( до н. э.). Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, поэтому в древности статую Дорифора часто называли « каноном Поликлета ». Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела ( правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении ). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.

Статуя Зевса в Олимпии. Около 448 г. до н. э. Фидий выполнил 13-метровую статую Зевса в Олимпии. Глаза бога, были из драгоценных камней, лицо, руки и тело - были выложены пластинками слоновой кости на деревянной основе, сандалии, плащ, борода, волосы и оливковые ветви на волосах - из золота. Зевс сидел на троне и держал в руках скипетр и фигурку богини победы. Скульптура погибла в 5 в. н.э. Фидий (490 до н. э. 430 до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла. Классика

Статуя танцующей Менады. Римская копия с греческого оригинала Скопаса. Ок. 350 г. до н. э. Скопас ( гг. до н.э.) изобразил безумную спутницу бога вина Диониса Менаду. Классика

Скопас ( ок. 395 до н. э., Парос 350 до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. " Амазономахия ". Фрагмент фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Около 350 до н. э.

ИСТОЧНИКИ Спасибо за внимание kaya-klassika-1.html 86/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0 %B0%D1%81 &newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1280&bi h=915&tbm=isch&tbnid=kGQbLUcNJBPpVM:& i ww.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&tb o=d&biw=1280&bih=863&tbm=isch&tbnid=h efuJACV81yZCM:&imgrefurl=