СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОТ АРХАИКИ ДО ПОЗДНЕЙ КЛАССИКИ Презентацию подготовила Бекасова И. А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ 1, г. Чехов Московская обл.
Антропоморфизм – ( от греч. Anthropos – человек и morphe – вид, образ ) – стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы природы, богов. Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре. Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей
Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н. э. Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы, доблести физического здоровья. Архаика
Кора в пеплосе. Мрамор 530 г. до н. э. Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным вперед взором и архаической улыбкой.
Кора с Афинского Акрополя 520 г. до н. э. КОРА, КОРЕСИЯ, КОРИЯ (от греч. Kore, Kora "девушка"). Кория, а затем Кора один из эпитетов древнегреческой богини Афины. В древнегреческой мифологии также одно из имен богини подземного царства Персефоны.
Поликлет. Дорифор. Начало V в. до н. э. Предельного реализма и ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг Поликлет (вторая половина V в. До н.э. ) преодолев архаическую манеру распределять массу телу статуи равномерно на обе ноги. Он воспроизвел естественную спонтанную позу человека и осязаемую, трепетную форму его тела.
Канон Поликлета Поликлет Старший древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2- й половине V века до нашей эры. Самое знаменитое произведение Поликлета « Дорифор » ( Копьеносец ) ( до н. э.). Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, поэтому в древности статую Дорифора часто называли « каноном Поликлета ». Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела ( правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении ). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.
Статуя Зевса в Олимпии. Около 448 г. до н. э. Фидий выполнил 13-метровую статую Зевса в Олимпии. Глаза бога, были из драгоценных камней, лицо, руки и тело - были выложены пластинками слоновой кости на деревянной основе, сандалии, плащ, борода, волосы и оливковые ветви на волосах - из золота. Зевс сидел на троне и держал в руках скипетр и фигурку богини победы. Скульптура погибла в 5 в. н.э. Фидий (490 до н. э. 430 до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла. Классика
Статуя танцующей Менады. Римская копия с греческого оригинала Скопаса. Ок. 350 г. до н. э. Скопас ( гг. до н.э.) изобразил безумную спутницу бога вина Диониса Менаду. Классика
Скопас ( ок. 395 до н. э., Парос 350 до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. " Амазономахия ". Фрагмент фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Около 350 до н. э.
ИСТОЧНИКИ Спасибо за внимание kaya-klassika-1.html 86/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0 %B0%D1%81 &newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1280&bi h=915&tbm=isch&tbnid=kGQbLUcNJBPpVM:& i ww.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&tb o=d&biw=1280&bih=863&tbm=isch&tbnid=h efuJACV81yZCM:&imgrefurl=