Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ «Лицей 18» Павлова Юлия.
Advertisements

Тема урока: «Главные вопросы экономики» Проверяем ответы по слайдам.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Обществознание 8 класс Презентацию выполнила учитель истории МОУ Казачемысская СОШ Алфёрова Л.А.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: 8 класс обществознание РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Новак Галина Ивановна Учитель МБОУ СОШ 55 г. Краснодара.
НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? Проблема: рациональное использование и распределение ресурсов при их ограниченности на планете ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"
Презентацию подготовили ученицы 10 «А» класса: Новожилова Анастасия Кулинич Ирина Беккер Кристина.
Экономическая культура. Вопросы для повторения темы «Роль экономики в жизни общества» 1. Дайте определение понятию экономика. Какое из них на ваш взгляд.
Лекция 15 Экономические системы.. Экономические системы Экономическая система – организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных.
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система Дудаева Л.В Домашнее задание: §5 Теория Вопросы.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Типы экономических систем. Экономические системы – форма организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по: Способу координации хозяйственной.
Типы экономических систем
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Транксрипт:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» 8 класс «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Н. Учитель обществознания и географии Быкова Н.Д.

8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель : подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно- следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу ( ) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. 1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

. 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 1. Происходит выбор : -Экономические ресурсы - Технологии -Место размещения предприятия - Использование финансовых, технических затрат - Трудовые ресурсы 1. Происходит выбор : -Экономические ресурсы - Технологии -Место размещения предприятия - Использование финансовых, технических затрат - Трудовые ресурсы

. 1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы: - внедрение и использование новых технологий; -экономное и бережное использование ресурсов; - привлечение работников высокой квалификации; 1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы: - внедрение и использование новых технологий; -экономное и бережное использование ресурсов; - привлечение работников высокой квалификации; ВЫВОД: производители должны решать: помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство. ВЫВОД: производители должны решать: помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

. 3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии 1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

. 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

. 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение. 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить? 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

Использованный материал: 1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г. 2. Интернет-ресурс narod.ru